Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.

Выберите вариант или продолжайте ввод

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеров

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеров

Сегодня вышла Doom: The Dark Ages — одна из самых ожидаемых игр года. Судя по первым отзывам критиков, это ещё и одна из лучших игр в серии. Прошло почти 32 года с момента выхода оригинала. По этому случаю давайте вспомним историю легендарной серии.

Если лонгриды вас пугают, можно просто прочитать карточки с интересными фактами о серии в нашем Telegram-канале. Если же хотите увлекательно и с пользой провести ближайшие полчаса — читайте материал дальше.

Релиз Doom в 1993 году стал одним из поворотных моментов для всей игровой индустрии. История о битве с демонами на спутниках Марса задала вектор развития жанру шутеров от первого лица. Игра стала техническим прорывом, попала во множество списков лучших игр всех времён и стала настоящим культурным феноменом. Её обсуждали, пародировали, о ней писали книги, а президент США Билл Клинтон лично ругал её в Конгрессе.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDoom (1993)

Главный герой игры — молчаливый морпех Думгай — стал одним из самых узнаваемых персонажей мира игр. Его камео часто можно встретить в других проектах. Косплееры в его образе — обязательный элемент любого уважающего себя гик-фестиваля или игровой выставки. Арты с уничтожающим демонов Думгаем — отличное украшение коврика для мышки и даже корпуса компьютера. Если что, мы умеем делать красиво — обращайтесь. Ваш геймерский уголок может выглядеть вот так.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеров

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеров

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеров

Два Джона

Джон Ромеро с детства любил видеоигры и хеви-метал. Программировать начал в юности и был тем ещё дамским угодником. Сейчас женат в четвёртый раз. От двух предыдущих браков у него трое детей. И, учитывая не самый преклонный возраст разработчика, возможно, это для него не предел.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровДжон Ромеро на релизе Doom II

Джон Кармак был типичным гиком. В 14 лет его обследовал психолог и пришёл к выводу, что у будущего создателя Doom полностью отсутствует эмпатия. Зато ему, как и Ромеро, нравились игры. Но в них Кармака в первую очередь интересовала техническая сторона.

Создать новое программное решение, раздвинуть границы возможного — вот что двигало юным программистом. Ради этого он был готов на многое. Так, будучи подростком, он провёл год в заведении для малолетних правонарушителей за попытку украсть из школы мощный компьютер Apple II.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровДжон Кармак на рабочем месте

Судьбоносная встреча двух Джонов произошла в компании Softdisc. В 1990 году 22-летний Ромеро возглавлял там отдел разработки игр. Туда же, после нескольких лет сотрудничества с компанией в качестве фрилансера, устроился 19-летний Кармак. Несмотря на разницу в характерах, страсть к компьютерным играм у них была одна на двоих. 

Уже в 1991 году вместе с ещё двумя коллегами — Томом Холлом и Эдрианом Кармаком (просто однофамильцем) — два Джона основали собственную компанию id Software. К тому моменту команда уже сработалась и написала несколько игр, среди которых, например, была успешная Dangerous Dave in the Haunted Mansion.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDangerous Dave in the Haunted Mansion (1991)

Название id стало сокращением от более раннего варианта Ideas from the Deep. Также id использовалось как сокращение для выражения In Demand — востребовано. Название также стало отсылкой к понятию «ид» — психологической концепции, введённой Зигмундом Фрейдом.

Первый успех новой компании принесла серия игр Commander Keen про гениального подростка, который борется с инопланетянами. Но настоящий прорыв произошёл в 1992 году, когда id выпустила игру Wolfenstein 3D. И, хотя это был ремейк игры Castle Wolfenstein 1981 года, из-за созданного Кармаком инновационного движка id Tech 0 проект стал чем-то по-настоящему новым в игровой индустрии. 

В процессе работы над движком Кармак понял, что с его помощью можно значительно улучшить картинку и игровой процесс. Оставалось только придумать игру, в которой эта технология сможет по-настоящему раскрыться. Так осенью 1992 года в id Software началась работа над игрой Doom.

Портал в Ад

Изначально Холл и Ромеро хотели назвать игру «Зелёные и взбешённые». Но Джон Кармак в итоге продавил название, которое теперь знакомо каждому. Кстати, появилось оно благодаря герою Тома Круза, который эффектно произносит слово Doom в одной из сцен фильма «Цвет денег» (1986).

А вот второе изменение было куда более серьёзным. И с куда более значительными последствиями. За креатив в id отвечал Том Холл. Потратив немало времени и сил, Том создал «библию Doom». Документ, в котором он подробно описал мир, сюжет и героев предстоящей игры. 

Но по легенде именно здесь Джон Кармак впервые сказал свою легендарную фразу: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен». И вся работа Холла отправилась в мусорку. Если бы этого не произошло, Думгая бы звали Бадди Дакот. Хорошо это или плохо — решайте сами.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровПавший Думгай в Doom (1993)

Кое-что из того, что Том предлагал добавить в Doom, там всё же оказалось. Но самого автора это уже вряд ли обрадовало. Конфликт вокруг видения будущей игры быстро разрастался, и Холла уволили ещё до её релиза. Через несколько лет Холл и Ромеро воссоединятся для работы над новыми проектами. Но это уже совсем другая история.

Джон Кармак тем временем сделал новую версию движка — id Tech 1. И хотя это всё ещё было не полноценное 3D, картинку и динамику для 1993 года он выдавал просто невероятную. Свой гений тут проявил и Джон Ромеро. Создавая уровни для Doom он смог выжать из движка практически всё, что только можно.

Огромный вклад внёс и художник проекта Эдриан Кармак. Он давно мечтал сделать что-то мрачное и готическое, поэтому на Doom отрывался по полной. Он не только рисовал текстуры, но ещё и фотографировал всё. Например, кожу на ботинке или разбитое колено. Затем Эдриан оцифровывал снимки и переносил их в игру. Так в Doom появились не только текстуры локаций, но также демоны и оружие. 

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровФото модели финального босса игры Doom

А ещё в игре был сюжет. Именно такой, какой хотел Джон Кармак, совершенно необязательный для ознакомления. Объединённая аэрокосмическая корпорация (ОАК) ставит эксперименты с телепортацией на Марсе и его спутниках Фобосе и Деймосе, но случайно открывает портал в Ад. Теперь нашему герою предстоит перебить всех демонов, отправиться в пекло и остановить вторжение.

В целом, этот же сюжет повторится в Doom 3. А потом ещё в Doom 2016. Там, правда, игнорировать его станет намного сложнее. А вот в оригинале можно запросто его не заметить даже после десятого прохождения. Единственное, что более или менее помогает оставаться в курсе происходящего — карта между уровнями. Но время, на протяжении которого она висит на экране, вполне можно потратить более эффективно. Например, сделать глоток чая или укусить бутерброд.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровКарта ада в Doom (1993)

Игра вышла в конце 1993 года и сразу стала хитом. Только официальные продажи исчислялись сотнями тысяч. За первый из трёх эпизодов Doom не нужно было платить, но если игрок хотел дойти до конца, ему предлагали купить оставшиеся два эпизода. 

Doom внёс огромный вклад и в появление киберспорта. Джон Кармак добавил в игру возможность рубиться с другими людьми по Сети. За неимением у большинства людей глобального интернета — по локальной. Это стало не только большим прорывом для геймдева, но и тяжёлым ударом для всех компаний, у которых было много соединённых друг с другом компьютеров.

Университетские кампусы, библиотеки и крупные корпорации практически лишились возможности пользоваться своими сетями по прямому назначению. Потому что они были перегружены игроками в Doom. 

Ещё одно направление, пионером в котором стало детище id, это моддинг. Кармак и Ромеро были сторонниками свободного творчества, поэтому оставили в игре возможность загружать моды для всех желающих. Так что если вы когда-нибудь сражались с Паровозиком Томасом в Skyrim, знайте, что ноги этого безобразия растут из Doom.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровМод на Doom от противника политики Маргарет Тэтчер

Не обошлось и без проблем. Ещё до выхода приключений Думгая американские политики решили бороться с жестокостью в компьютерных играх. Большие студии пообещали, что займутся этим сами. И вроде конфликт казался исчерпанным, но как раз в этот момент вышла Doom. Стоит ли говорить, что борцы за нравственность спустили на новую игру всех собак? Отбиться удалось. Но Doom в итоге стала первой в истории игрой с возрастным рейтингом M — только для взрослых.

Отношения с государством у id складывались по-разному. Например, их игра так впечатлила военных, что на её основе сделали официальный тренажёр для отработки взаимодействия морских пехотинцев на поле боя. Сейчас в него может поиграть любой желающий. В Сеть он утёк под названием Marine Doom.

Но и оригинальный Doom всё ещё по-своему актуален. Энтузиасты постоянно соревнуются, запуская культовую игру на самых разных устройствах: калькуляторе, тесте на беременность, аппарате УЗИ и бензопиле. Лорен Рамлан из Массачусетского технологического института (MIT) и вовсе смогла запустить игру на кишечной палочке. Подробнее о необычных устройствах для запуска Doom читайте на карточках в нашем Telegram-канале

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDoom, запущенный на тесте на беременность

Ад на Земле

Успех сильно повлиял на двух Джонов, но совершенно по-разному. Ромеро стал активно появляться на публике, участвовать в мероприятиях, раздавать интервью и жить на широкую ногу. Кармак же, напротив, ещё глубже закопался в строки кода, чтобы сделать новый, более мощный движок.  

В итоге делать Doom II обоим разработчикам было совершенно неинтересно. Хотя необходимость сиквела была очевидна. К тому же на продолжение указывал и оригинал. Поэтому Doom II: Hell on Earth всё же вышла. Сделать её удалось менее чем за год. 

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровФинал первой части Doom после возвращения главного героя на Землю

Получилась всё та же игра, только чуть масштабнее. Над уровнями работал известный в будущем геймдизайнер Американ Макги, тот самый автор «Алисы». А ещё во вторую часть добавили новых врагов и двустволку. 

Сюжет в сиквеле вновь был необязателен и малозаметен. Победив демонов на Марсе, герой прибыл на Землю. Но она тоже оказалась захвачена адскими тварями. Поэтому ему пришлось сначала помочь эвакуировать с планеты выживших, а затем ещё раз отправиться в Преисподнюю, чтобы победить там Икону Греха.

С финальным боссом игры связана забавная история. Поведение Джона Ромеро, тратившего время на что угодно, кроме работы, раздражало других сотрудников id. И они решились на своеобразную месть, добавив в финал игры его оторванную голову. Она была скрыта за фасадом главного босса, и увидеть её без читов было нельзя. Но именно попадание по ней завершает игру. 

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровНастоящий финальный босс Doom II: Hell on Earth

То есть каждый раз, когда кто-то побеждал Икону Греха, на самом деле он побеждал разработчика. Сам Джон узнал об этом ещё до релиза. Но убирать голову не стал. Напротив, отнёсся к этому с юмором и даже добавил на уровень запись фразы «Если хочешь пройти игру, ты должен убить меня, Джона Ромеро», проигранную задом наперёд.

Несмотря на отсутствие новизны, нарастающий конфликт в id и короткий срок между выпуском двух игр, Doom II стал ещё большим хитом, чем оригинал. Критики были в восторге, а прибыль превысила 100 миллионов долларов. В 1995 Doom II стала лучшей игрой года в фантастическом/фэнтези сеттинге по версии Origins Awards.

На сиквел переключились и мододелы. Причём делали они это настолько успешно, что уже в 1996 году при поддержке Джона Ромеро группа TeamTNT выпустила полноценную игру The Final Doom, целиком собранную из модов. Со стороны в тот момент казалось, что франшиза Doom на взлёте, и следующую часть долго ждать не придётся. Но триквел вышел лишь в 2004 году. При этом очень удивил поклонников.

Ад для фанатов

Выход Doom II упрочил позиции id на игровом Олимпе, но сделал очевидными противоречия между двумя главными лицами компании. И уже следующая игра — шутер Quake — стала последней для тандема двух Джонов. Вскоре после её релиза Ромеро покинул id вместе с Томом Холлом. Увы, конфликты в id Software на этом не закончились, но студия выпустила Quake II и Quake III Arena.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровQuake II (1997)

В 2000 году Джон Кармак решил заняться разработкой новой части Doom. Эдриан Кармак, последний оставшийся в команде сооснователь id, был против, но Джон смог продавить свою идею.

Как раз был готов новый движок id Tech 4 с передовой обработкой освещения. По тем временам игра выглядела очень эффектно, но и её системные требования были, мягко говоря, не для средних компьютеров. Обновлять видеокарты приходилось даже тем, кто это делал недавно. Кармак очень старался продемонстрировать все возможности id Tech 4, но слишком увлёкся. Поэтому третья часть Doom стала куда менее динамичной, практически превратившись в survival horror. 

Экшн с первых секунд уступил место долгому прологу в духе первой Half-Life. Герой прибывает на базу и знакомится с её обитателями ещё до вторжения демонов. Стрелять и одновременно  светить фонариком на врагов было нельзя. В совокупности с обилием тёмных мест это сильно сбивало темп игры. Сам Кармак позднее признал такое решение ошибкой и исправил недочёт в переиздании Doom 3 BFG Edition.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровSurvival horror Doom 3 (2004)

Ещё одним ударом стало то, что из-за ошибки менеджеров компании ATI альфа-версия Doom 3 утекла в сеть задолго до релиза. После этого id даже разорвала с ней контракт и заключила партнёрские отношения с NVIDIA.

Зато сюжет, наконец, стал действительно важной частью игры. Появилась куча диалогов, записок и логов, которые расширяют понимание лора. Игру словно попытались сделать более серьёзной, при этом сохранив весь её примитивизм. Даже новый злодей, надменный немецкий учёный с фамилией Бетрюгер и сильным акцентом, вышел весьма карикатурным. Кстати, фамилия переводится с немецкого как мошенник или читер.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDoom 3 (2004)

Релиз Doom 3 вызвал неоднозначную реакцию. Оценки критиков и продажи были на высоте, но фанаты ждали от третьей части другого. Поэтому успех оригинальных частей ей повторить не удалось.

Не помогло и вышедшее в 2005 дополнение Resurrection of Evil. Игроку, наконец, дали возможность убить злодейского доктора Бетрюгера, сменился главный герой, сюжет стал проще, появились новые персонажи… Получилось сносно, но не более. В защиту id можно отметить, что разработкой дополнения занималась сторонняя студия Nerve Software.

В 2012 году Bethesda перевыпустила Doom 3 под названием BFG Edition, исправив ситуацию с фонарём и сразу включив в комплект дополнение и поддержку очков виртуальной реальности Oculus Rift. Увы, даже это не принесло  третьей части большой популярности.

Так или иначе, Doom 3 стал последним большим релизом для независимой id Software. В 2009 году компанию купила ZeniMax, владеющая студией Bethesda. Из четырёх основателей в id к этому моменту остался только Джон Кармак.  

Производственный Ад

Несмотря на смену юридического статуса, работу над серией Кармак не забросил. Разработка Doom 4 стартовала в 2007 году. История на этот раз была принципиально иной. Действие с самого начала должно было происходить на Земле. Триггером к катастрофическим событиям становился вирус. А из старого доброго оставались только демоны, дробовик и ОАК.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDoom 4, отменённый проект

По словам одного из разработчиков, игра была больше похожа на Call of Duty. И хотя для конца 00-х и начала 10-х это был скорее комплимент, проекту всё же не удалось добраться до релиза. Doom 4 окончательно отменили в 2013, спустя 6 лет после начала разработки. 

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDoom 4, отменённый проект

Тогда же закончилась и ещё одна веха в истории серии. Студию id покинул Джон Кармак, последний из её сооснователей. Для Думгая это могло стать концом. Но вместо этого стало новым началом.

Перезапуск серии

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Но только если ты не id Software. Им удалось сделать одну и ту же игру трижды. В Doom 2016 мы снова на Марсе боремся с дьявольским нашествием, которое началось после неудачного эксперимента ОАК. Вот только герой теперь не просто безымянный морпех, а Палач Рока, раскопанный вместе с древними технологиями борец со злом.

Игру разработали на движке id Tech 6, благодаря чему получилась она очень красивой. Но надо отдать должное и художникам, ведь именно они ответственны за создание живописных видов Марса и Ада! Сюжет по-прежнему прост. Но, пожалуй, впервые он сделан на должном уровне. Персонажи по-своему последовательны, события логичны, узнавать историю мира интересно. Хотя без этого вполне можно обойтись.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровПерсонаж Doom (2016), которого вы забудете

Ещё в новом Doom внезапно появилась система прокачки. Выполняя задания и собирая ресурсы на уровнях, можно совершенствовать оружие и броню. И это не косметические, а вполне ощутимые улучшения. Невнимательность при прохождении первых уровней может дорого обойтись на более поздних этапах игры. Но возвращаться в начало, чтобы наверстать упущенное, тут никто не запрещает. Так что безвыходных ситуаций игра не создаёт.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровАпгрейд в Doom (2016)

Ещё одно новшество — система арен. Теперь противники не просто раскиданы по уровню, а сгруппированы в специально подготовленных для боя местах. Покинуть их до конца разборки, как правило, нельзя. Врагов появляется много. С ними можно разобраться старым добрым способом — shoot it until it dies. Но не лучше ли рискнуть и порвать чертей голыми руками? За такие зверства дают бонусы — аптечки или боеприпасы.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровДемоническая красота Doom (2016)

В общем, то ли фанаты серии соскучились, то ли игра действительно вышла классной, но встретили её на ура как простые игроки, так и журналисты. На Метакритике ПК-версию игры оценили в уважаемые 85 баллов. Ещё она получила несколько престижных наград, среди которых «Лучший экшн» на The Game Awards 2016.

Первый Doom без Кармака получился достойным. И хотя он во многом опирался на своих предшественников, новый вектор развития серии стал понятен. Осталось всё это развить и приумножить.

Неожиданный поворот

Doom Eternal вышла в 2020 году. По ней сразу стало понятно, что новые разработчики очень поверили в себя. На смену кармаковскому сюжету «как в порно» пришёл не просто сюжет, а сюжетище, особенно с учётом дополнений. 

Суровая, местами даже мрачная атмосфера старых частей сменилась яркой, цветастой и почти мультяшной. Особенно бьют по глазам кислотные аптечки и боеприпасы, вылетающие из врагов после добивания.

Также в игре появился платформинг. Ведь именно такая механика ассоциируется у большинства игроков с суровыми «мясными» шутерами, не правда ли?

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровЯркое добивание в Doom Eternal (2020)

Будто чувствуя вину за такой резкий отрыв от корней, разработчики сюжетно связали новые игры с оригинальными частями (кроме Doom 3). Теперь Думгай в игре 1993 и Палач Рока в играх 2016-го и 2020-го это официально один и тот же персонаж.

А ещё на базе игрока в Doom Eternal есть компьютер, на котором установлены классические Doom и Doom II. Так что игрок буквально может играть в Doom, пока играет в Doom. Учитывая, что запустить старые игры на современном ПК без эмулятора практически невозможно, такая возможность здесь очень кстати.

Отдельного упоминания заслуживают дополнения The Ancient Gods. Если основная Eternal сюжетно примерно основывается на Doom II, то дополнения улетают куда-то в совершенно немыслимом направлении. Не будем вдаваться в подробности, но отметим, что заветы Кармака были благополучно забыты. Если только кто-то не догадался снять порнофильм с похожим сюжетом.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDoom Eternal: The Ancient Gods 2 (2021)

Несмотря на брюзжание некоторых фанатов на тему излишней мультяшности, Eternal стала самой успешной частью серии и по оценкам (88 баллов на Метакритике), и по финансам (454 миллиона долларов за 2020 по данным SuperData). Не обошлось без целой охапки наград и звания «Игра года на ПК».

Отличился Doom Eternal и датой релиза. Игра вышла в один день с супермилым симулятором жизни Animal Crossing: New Horizons. И интернет не смог пройти мимо. Сеть наполнили шутки и мемы на тему противостояния двух франшиз. Появилась даже выдуманная игра-кроссовер Doom Crossing: Eternal Horizons. Так что в игровом мире был свой «Барбенгеймер» ещё в 2020 году.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDoom Crossing: Eternal Horizons

Былое и Doom’ы

Помимо основных частей серии следует упомянуть и некоторые проекты второго эшелона. В частности, Doom 64. На самом деле, вот где настоящий Doom 3! Игра вышла в 1997 году на игровой консоли Nintendo 64, а её сюжет рассказывает, что произошло с героем после завершения второй части. Миролюбивые мариобои скупили почти миллион картриджей с игрой. Видимо, им до смерти надоел прыгающий по грибам усатый сантехник Марио, то и дело ныряющий в канализацию вместе со своим братом.

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровDoom 64 (1997)

В 2005 году состоялся релиз Doom RPG, пошаговой ролевой игры для мобильных устройств. Она стала сюжетным спин-оффом Doom 3, получила высокие оценки критиков и тоже продалась миллионным тиражом. Разработал её Джон Кармак. В 2009 году даже вышло продолжение Doom II RPG. В том же 2009-м появился ещё один мобильный проект во вселенной — шутер Doom Resurrection.

Но самый необычный представитель франшизы вышел в 2023-м под названием Mighty Doom. Это тоже игра для мобилок с милой мультяшной графикой и старым добрым ультранасилием. Если найдёте — качайте и радуйтесь! 

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровMighty Doom (2023)

Конечно, есть ещё миллион модов и наборов карт разной степени официальности для оригинальных Doom’ов. В том числе, например, Sigil 2019 года, который сделал сам Джон Ромеро. Но даже простое их перечисление займёт слишком много места, поэтому предлагаем вам изучить моды самостоятельно. 

Люди, которые не поняли Кармака

Вплоть до Eternal сюжет в серии Doom не был сильной стороной, но в Голливуде игру очень хотели экранизировать. Первую попытку предприняла студия Universal в 2005 году. Видимо, план был хайпануть на выходе Doom 3. Но тогда не сдюжила и сама игра, что уж говорить о фильме. 

На кинокартину выделили приличные 60 миллионов долларов бюджета, а на одну из главных ролей позвали Дуэйна Джонсона. В режиссёрское кресло сел Анджей Бартковяк, снявший перед этим всего три боевика: два с Джетом Ли и один со Стивеном Сигалом. 

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровФильм Doom (2005)

В результате фильм получился скучным, никому не понравился и полностью провалился в прокате. Дуэйна Джонсона даже номинировали на антипремию «Золотая малина» как худшего актёра года. Анджей Бартковяк тоже получил на орехи, но не пал духом. Уже в 2009 он снял ужасное кино Street Fighter: The Legend of Chun-Li, а в 2017 порадовал немногочисленных фанатов фильмом «Максимальный удар» с Александром Невским и Дэни Трэхо.

Глядя на это безобразие, Universal снова экранизирует игру в 2019 году. Получилось чуть лучше, но «Doom: Аннигиляция» всё ещё плохая картина. Зато на этот раз она хотя бы дешёвая и весёлая. Найти купца на такой товар, в принципе, можно. Тем более, что в широкий прокат этот фильм не вышел, поэтому о его провале никто не узнает. 

Doom сквозь время: история создания легендарной серии шутеровФильм Doom: Аннигиляция (2019)

Не такие уж тёмные века

Нам ещё предстоит разобраться с тем, каким именно получился Doom: The Dark Ages. Но вся вышеописанная история показывает, что новая игра нас скорее всего не разочарует. Удивит? Вероятно. Обманет ожидания? Возможно. Но точно не разочарует. Это одна из самых красивых и масштабных игр года. Ради неё не грех как следует проапгрейдить своё железо. Вы можете сделать это сами (мы даже сделали для вас инструкцию). Но если чувствуете, что вам лень разбираться в технических нюансах — обращайтесь к нам в DigitalRazor!

237  просмотров

Также будет интересно

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...

Читать дальше

223288  просмотров
Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...

Читать дальше

119744  просмотров