Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.

Выберите вариант или продолжайте ввод

Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигр

Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрПайплайн* создания 3D-модели для видеоигры включает в себя несколько этапов, каждый из которых играет важную роль в достижении качественного результата. Кратко рассмотрим каждый этап, начиная с выбора референсов и заканчивая финальным рендером, а также инструменты, которые используют 3D-художники.

* Пайплайн (англ. pipeline) — последовательность шагов по созданию и оптимизации модели.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигр

Выбор референсов

Выбор референсов — один из самых важных этапов в создании любой 3D-модели. Качественные референсы служат основой для точного воспроизведения деталей и пропорций, помогают понять форму и структуру объекта. Референс (англ. reference «справка, сноска») — вспомогательное изображение или фотография, которые художник изучает перед началом работы. Так он может точнее передать детали и пропорции, получить дополнительную информацию об объекте или наткнуться на свежие идеи.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрВажно, чтобы выбранные референсы соответствовали художественному стилю проекта. Также следует обращать внимание на качество референсов. Чем подробнее изображения, тем легче будет проработать мельчайшие детали.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрДля поиска референсов можно использовать любые удобные сайты и сервисы. Например, ArtStation, Pinterest, Sketchfab и Google. В некоторых случаях полезно создавать собственные референсы, фотографируя предметы с разных углов, чтобы максимально точно понять форму и текстуру объекта.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрДля удобного хранения референсов используют программы вроде PureRef. Она позволяет собирать и хранить изображения в одном месте, при этом не занимает много памяти на диске.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрЕщё одна программа, которую нужно отметить — Eagle. Она позволяет хранить в одном месте все ссылки, графику, иконки, анимацию, фото, видео, аудио и даже шрифты.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрУдобная фишка Eagle — расширение для браузера, которое позволяет сохранить референс простым перетаскиванием. Так можно экономить время на сохранении и структурировании изображений.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигр

Блокаут-модели

Блокаут — первый этап моделирования, когда с помощью простых фигур создаётся базовая форма будущей 3D-модели. На этом этапе главная задача — задать основные пропорции, силуэт и объём.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрОсновные принципы:

  • Использование простых форм. Начинать следует с кубов, сфер и цилиндров, чтобы получить общий силуэт модели. Несложные формы позволяют быстро вносить корректировки на раннем этапе.
  • Соблюдение пропорций. Важно, чтобы пропорции соответствовали выбранным референсам. Ведь если ошибиться с ними, это может привести к серьёзным последствиям на дальнейших этапах.
  • Минимальная детализация. На этом этапе не стоит зацикливаться на мелких деталях. Цель — установить основные формы.
Когда блокинг готов, можно переходить к уточнению форм и добавлению деталей.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигр

Моделирование/Скульптинг

Моделирование — этап, где базовая форма превращается в детализированную модель. Здесь нужно соблюдать правильную топологию*. Также важно сохранять пропорции, заданные на этапе блокинга.

* Топология — организация и расположение полигонов модели. Хорошая топология необходима для удобства работы с объектом, правильной деформации при анимации и корректного наложения текстур.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрПроцесс начинается с создания high-poly модели с высоким количеством полигонов, которая позволит проработать мелкие детали. Однако такая модель не подходит для использования в игровых движках, так как требует много ресурсов.

Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрНа будущих этапах high-poly модель будет служить основой для получения текстурных карт, таких как Normal и AO

После этого с помощью ретопологии создаётся low-poly модель, которая сохраняет форму high-poly версии, но содержит меньше полигонов. Это нужно для оптимизации производительности в играх. Ретопология упрощает модель, сохраняя основные детали, чтобы она не перегружала систему.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрРетопология выглядит вот так:
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрОсновные этапы создания 3D-моделей для видеоигрДля последующего этапа запекания текстурных карт модели должны максимально совпадать друг с другом.

Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрМодели, наложенные друг на друга в 3D-редакторе. Красным выделена HP-модель, серым — LP

Создание UV-развёртки

UV-развёртка — процесс разворачивания поверхности 3D-модели на 2D-плоскость для наложения текстуры. Качество UV-развёртки влияет на то, как текстуры будут отображаться на модели.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрОсновные этапы создания 3D-моделей для видеоигрПредставьте себе упаковочную коробку: когда она собрана, она объёмная, но если её разрезать и разложить, получится плоский лист с разметкой всех сторон коробки.

Точно так же работает UV-развёртка. Позволяет разложить 3D-объект в одной плоскости и равномерно распределить по нему текстуры.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрОсновные принципы UV-развёртки:

  • Важно развернуть модель так, чтобы текстуры накладывались без растяжений и сжатия.
  • Места, где модель разрезается на части, нужно размещать в скрытых или наименее заметных местах, чтобы минимизировать видимость переходов на текстурах.
  • Важно эффективно использовать UV-пространство, чтобы повысить разрешение текстур и минимизировать потери площади. Это особенно важно для игровых моделей, где каждая деталь должна использовать текстурное пространство максимально эффективно.
Из инструментов для создания и оптимизации UV-развёртки стоит отметить RizomUV— специализированное ПО, которое позволяет автоматизировать процесс развёртки и обеспечивает максимально выгодное размещение UV-островов.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрПосле завершения UV-развёртки модель готова к следующему этапу — запеканию текстур.

Запекание текстур (Baking)

Запекание текстур — процесс переноса деталей с high-poly на low-poly модель. Делается это, чтобы сохранить визуальную сложность объекта, но при этом минимизировать нагрузку на систему.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрОсновные этапы создания 3D-моделей для видеоигрНа этом этапе создаются текстурные карты normal, ambient occlusion и curvature, которые используются для создания иллюзии глубины и мелких деталей на low-poly-модели.

Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрAO / Curvature / Normal

Ambient Occlusion (AO) помогает создавать тени в углублениях и на стыках объектов.

Curvature Map выделяет границы и углы модели, упрощая процесс текстурирования. По умолчанию карта запекается в серых тонах, где вогнутые детали ярче, а выпуклые — темнее.

Normal Map переносит информацию о мелких деталях и текстуре поверхности, создавая эффект глубины и рельефа без добавления дополнительных полигонов.

Запекание выполняется с помощью программ Substance Painter, Marmoset Toolbag, Blender и других. Основная задача — правильно настроить положение и параметры моделей, чтобы информация с high-poly корректно перенеслась на low-poly-версию.

Текстурирование

Текстурирование — процесс добавления текстур и материалов. Текстуры — плоские изображения, которые «натягиваются» на 3D-модель, чтобы добавить цвет, отражения, потёртости и другие детали.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрПредставьте, что у вас есть 3D-модель меча. Чтобы сделать его реалистичным, нужно «покрыть» его текстурой металла, добавить отражения, потёртости и царапины. Эти детали добавляются исходя из стиля проекта, для которого создаётся модель.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрПодробнее с текстурированием разбирались в одном из предыдущих материалов «Текстурирование: подходы, технологии, будущее».

Существует несколько методов текстурирования:

PBR (Physically Based Rendering). Используется для создания реалистичных материалов с учётом физических свойств поверхности.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрПроцедурное текстурирование. Метод, когда текстуры создаются с помощью алгоритмов и не зависят от конкретных UV-карт. Это позволяет легко создавать текстуры, которые повторяются и масштабируются без потери качества.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрРучное текстурирование. Художник рисует текстуры вручную в программах. Например, в Substance Painter или Photoshop. Такой метод особенно полезен для стилизованных проектов.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрПосле этапа текстурирования модель приобретает финальный вид и готова к рендерингу.

Рендеринг

Рендеринг — процесс создания финального изображения. Процесс рендера включает расчёт освещения, тени, отражений, преломлений и других визуальных эффектов, которые влияют на восприятие модели.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрНа этом этапе настраиваются освещение, камера и дорабатываются материалы.
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигрОсновные этапы создания 3D-моделей для видеоигрРендеринг можно делать в реальном времени в игровых движках или с использованием «долгих» рендер-движков. Например, Arnold, Cycles или Redshift, для создания высококачественной визуализации.

Финальный рендер завершает процесс создания 3D-модели, позволяя художнику, наконец, увидеть финальный результат свой долгой и непростой работы.

Заключение

Создание 3D-моделей для видеоигр — это сложный процесс, который требует наличия опыта, времени и внимания к деталям на каждом этапе. Правильная UV-развёртка позволит избежать искажений текстур, а процесс запекания сохранит детализацию и обеспечит оптимальную производительность. Финальное текстурирование делает модель готовой для использования в играх.

Если вы лишь начинаете свой путь в мире 3D-графики, надеемся, что этот материал станет отправной точкой и поможет лучше понять, как создаются игровые модели. Компания DigitalRazor, в свою очередь, может помочь вам с выбором производительного компьютера. Ведь именно с его помощью вы будете создавать будущие 3D-шедевры.
260  просмотров

Также будет интересно

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...

Читать дальше

237503  просмотров
Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...

Читать дальше

122854  просмотров