Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.

Выберите вариант или продолжайте ввод

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

В этом материале разберёмся, что предлагают видеокарты GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti создателям контента. В частности, специалистам, которые работают в Adobe Premiere Pro, After Effects, DaVinci Resolve, V-Ray, Blender и разработчикам на Unreal Engine. 

Во время первого знакомства с видеокартами NVIDIA нового поколения мы сделали акцент на игровой производительности. Но видеокарты нужны не только для игрушек. Результаты в играх не отображают реальное быстродействие в рабочих программах. Например, в видеомонтаже, рендеринге и 3D-анимации. Эта область заслуживает отдельного изучения. 

В случае видеокарт RTX 5000-й серии ситуация особенно острая. В этот раз «зелёные» сделали ставку не на сырую мощность (если не говорить про RTX 5090), а на технологии-читы, которые позволяют кратно увеличить кадровую частоту. DLSS 4 и мультигенерация кадров спасают новые карты в игровом сегменте, предлагая действительно впечатляющий прирост производительности. Наконец-то стало можно говорить о массовом 4К-гейминге. К сожалению, все эти «читы» неприменимы к рабочим программам. Но, возможно, в рабочих задачах оптимизации на уровне архитектуры проявят себя?

Архитектурные особенности

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачахУчёный-статистик Дэвид Блэквелл, в честь которого названа архитектура

О ключевых нововведениях архитектуры Blackwell мы уже рассказали в обзоре GeForce RTX 5080. По второму кругу пересказывать тоже самое нет никакого смысла, ознакомьтесь с текстом по этой ссылке. Однако, есть несколько изменений, которые в разрезе рабочих задач стоит раскрыть подробнее.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Нейронный рендеринг

Нейронный рендеринг, или нейронные шейдеры — потенциально важная веха в развитии компьютерной графики. Идея в том, чтобы нейросети, работающие на специальных Tensor-ядрах, могли непосредственно участвовать в процессе рендеринга. При этом тренировка происходит на самом графическом процессоре. В некоторых случаях даже в режиме реального времени. 

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Особенно хорошо этот подход себя покажет при работе со сложными многослойными материалами и рассеиванием света в полупрозрачной среде. Например, при визуализации человеческой кожи, чтобы лицо не казалось «пластиковым».

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможная сфера применения нейронного рендеринга очень обширна. Одно из направлений — помощь с традиционным рендерингом. Грубо говоря, Tensor-ядра, которые ранее работали только с ИИ и не принимали участие в рендере, теперь могут помогать. Суть не только в использовании простаивающих вычислительных блоков, но также в оптимизации процесса с помощью ИИ.

Однако есть нюансы. Пока совершенно непонятно, как такой «гибридный» подход к обработке и рендерингу повлияет на точность и качество за пределами видеоигр. Если в игре простительны и, в общем-то, незаметны небольшие ошибки рендера (вроде ореолов, артефактов и прочих ИИ-багов), то в случае рабочих приложений это критично. В любом случае никакого практического применения нейронного рендеринга пока нет, в том числе и в играх. Дополнительные детали про нейронный рендеринг здесь.

FP32 и INT32

В основе графических процессоров NVIDIA лежат CUDA-ядра (их также называют шейдерными ядрами) — основная и базовая вычислительная единица. В видеокартах GeForce RTX 3000 и RTX 4000 CUDA-ядра были разбиты на два блока. Половина могла выполнять только инструкции FP32, вторая половина — FP32 или INT32. По этой причине в спецификациях RTX 4090, особенно раньше, иногда указывали не 16 384 CUDA, а 2х8192 CUDA.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

С появлением архитектуры Blackwell фундаментальное строение графического чипа не изменилось, но разделение на FP32/INT32 было упразднено. Теперь абсолютно все CUDA-ядра могут работать с обоими типами инструкций.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Нетрудно догадаться, что в вычислениях, использующих формат INT32, производительность фактически удвоилась. Стоит также отметить, что FP32 — наиболее распространённый формат, фактически стандарт индустрии. Его точности и скорости достаточно для большинства задач: рендеринга графики, обработки изображений и обучения нейросетей. Но помните, что при использовании INT32 видеокарты GeForce RTX 5000 будут намного предпочтительнее.

Новый медиадвижок

Графические процессоры семейства Blackwell получили продвинутые движки кодирования/декодирования видео — NVENC и NVDEC. Фактически это ключевое улучшение для контентмейкеров. Если другие нововведения «раскроются» только в будущем, а может и никогда, то прокаченные NVENC/NVDEC работают сразу «из коробки»… ну почти.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Стандарт 10 бит с цветовой субдискретизацией 4:2:2 давно и широко используется в профессиональных камерах. Он предлагает хороший баланс между качеством изображения, точностью цветопередачи и размером конечного файла. Такие камеры не всегда, но зачастую записывают медиаданные в кодеке All-Intra или LongGOP (H264) с дискретизацией 4:2:2. Проблема в том, что на аппаратном уровне поддержка кодирования/декодирования медиаданных для H264 4:2:2 просто отсутствовала на стороне видеокарт. Любых видеокарт. Да, есть «костыль» в виде технологии Intel Quick Sync. Но она накладывает дополнительные издержки и обязывает пользователя выбирать процессоры Intel, которые на фоне современных AMD смотрятся не так выигрышно. Пользователю приходилось выбирать между ускорением от IQC и общим «бустом» от процессоров AMD.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

В данный момент Adobe Premiere Pro не поддерживает на программном уровне аппаратное декодирование H264 4:2:2. Разработчики обещают реализовать поддержку в течение марта-апреля. DaVinci Resolve декодирование поддерживает, но пока только в бета-версии, которая недоступна большинству пользователей. Проще говоря, это очень важное изменение, но разработчикам нужно немного времени, чтобы отладить ПО.

Ещё одно важное изменение — количество кодеров/декодеров. RTX 5090 выделяется тем, что впервые получила сразу три кодера, а ранее их было максимум два. Это напрямую влияет на скорость экспорта. Также в RTX 5090 и RTX 5080 впервые появилось два декодера (раньше был один). Для большинства задач достаточно по одному кодеру и декодеру. Но для тех, кто работает в условиях сжатых сроков, это изменение будет полезно.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Наконец, как заявляет NVIDIA, новый медиадвижок производительнее на 5%, обеспечивает на 5% лучшее качество, и на 5% лучше сжимает данные без ущерба качеству. Здесь не совсем понятно, что конкретно подразумевает NVIDIA. Вполне возможно, что речь просто про ускорение на 5%, а всё остальное — следствие этого изменения (то есть на 5% быстрее без потерь, либо с той же скоростью, но с ростом качества на 5%). Ещё открыт вопрос, каким образом NVIDIA оценивает качество в процентах.

Поддержка FP4

Последняя примечательная функция, интересная создателям контента — поддержка формата FP4. Генеративный ИИ получает всё большую популярность среди контентмейкеров. Обычно генерация изображений в том же Stable Diffusion происходит в формате FP16. FP16 — довольно большой объём данных. Он позволяет генерировать высокодетализированные изображения, обработка которых занимает много времени. В формате FP4 у ИИ меньше данных, из-за чего обработка происходит в несколько раз быстрее, но страдает детализация.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Проводя аналогии FP16 и FP4 — это как несжатый ролик с 10-битным цветом 4:2:2, и пережатый в 8 бит 4:2:0. В некоторых случаях, вроде изображений для социальных Сетей, в приоритете скорость, а не высокая детализация.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Также FP4 позволяет экономить видеопамять. К примеру, модель Black Forest Labs’ FLUX.1 с FP16 требует 23 ГБ видеопамяти. То есть её могут использовать только владельцы RTX 4090, RTX 5090 и профессиональных ускорителей с большим объёмом памяти. Генерация изображений занимает 15 секунд с 30 шагами. С FP4 потребление видеопамяти сокращается до 10 ГБ, что открывает доступ к работе с ИИ владельцам средних моделей с 12 ГБ видеопамяти, а время генерации уменьшается до 5 секунд. Остаётся только дождаться, когда формат FP4 внедрят в приложениях.

Модельный ряд и характеристики

На данный момент официально представлены три видеокарты нового поколения: RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti. Перед тестированием предлагаем детальнее взглянуть на их технические характеристики. Для общей информации также добавили в таблицу известные характеристики ещё не вышедших младших моделей.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Даже при поверхностном анализе флагманская RTX 5090 смотрится  гораздо интереснее, чем аналог 4000-й серии. Количество CUDA-ядер увеличилось на 33% (частоты работы практически идентичны), пропускная способность памяти стала больше на впечатляющие 80%, а объём памяти вырос с 24 до 32 ГБ. Для пропустивших раздел про медиадвижок напомним, что RTX 5090 — первая видеокарта с 3 кодерами и 2 декодерами (раньше максимум было 2 кодера и 1 декодер). Конечно, за это приходится расплачиваться серьёзным ростом энергопотребления. Но на фоне других улучшений аппетиты оправданы.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

А вот RTX 5080 выглядит довольно тускло. Сравнительно с картой предыдущего поколения, по характеристикам улучшение практически незаметно. CUDA-ядер больше всего лишь на 5%, частоты работы такие же, при этом аппетиты выросли незначительно — на 13%. Подсистема памяти может похвастать солидной пропускной способностью (+30%). Но 16 ГБ видеопамяти в 2025 году в видеокарте за рекомендованные 1000 долларов — настоящее разочарование. Многие ждали, что эта модель получит 24 ГБ, но NVIDIA смогла удивить. В требовательных к видеопамяти приложениях это станет «бутылочным горлышком». У RTX 5080 по 2 движка для кодирования и декодирования. 

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

RTX 5070 Ti — вторая любопытная карта нового поколения. На 17% больше CUDA, память быстрее на 78%, а также 4 гигабайта дополнительной памяти. Да, потребление выросло до 300 ватт, но на это можно прикрыть глаза. Количество кодеров/декодеров такое же, как у RTX 4090 — 2 и 1 соответственно.  

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Подводя промежуточный итог, на данном этапе RTX 5090 смотрится совсем уверенно, RTX 5070 Ti — неплохо, RTX 5080 — похуже. Безусловно, увеличение пропускной способности памяти почти вдвое, дополнительные медиадвиждки и архитектурные улучшения свою лепту внесут, но вряд ли разница будет кардинальной.

Тестовый стенд и условия

С технической точки зрения правильно было бы тестировать видеокарты в рабочих задачах вместе со специальным процессором для рабочих задач — AMD Threadripper Pro класса HEDT. Однако, в действительности применение Threadripper оправдано только в случае продвинутых рабочих станций с несколькими графическими ускорителями и огромным количеством оперативной памяти. Большинство наших клиентов выбирает обычные «народные» процессоры. Такие системы способны покрыть 95% типичных задач. Второй момент — условно игровые Ryzen уже переехали на новую архитектуру Zen 5, а Threadripper — ещё нет.

Учитывая эти факторы, на этот раз тестирование проводилось с процессором Ryzen 9 9950X. 16 высокочастотных ядер гарантированно «раскроют» одну видеокарту. Владельцам процессоров предыдущих поколений, а также актуальных Threadripper, достаточно вычесть из результатов 1–2%

Второй момент — оперативная память. DDR5-6400 — далеко не предел возможностей современной ОЗУ, вплотную подбирающейся к 10 гигагерцам. Но на данный момент именно 6400 МГц являются чем-то вроде золотого стандарта. К тому же чипы AMD плохо «дружат» с более скоростной памятью. Если у вас память, скажем, DDR5-8000, в процессорозависимых приложениях можно рассчитывать на небольшую прибавку (речь примерно про 1%).

Тестовой стенд:

  • Процессор — Ryzen 9 9950X;

  • Процессорный кулер — СЖО с 360-мм радиатором;

  • Материнская плата — ASUS ProArt X670E Creator;

  • Оперативная память — DDR5-6000, 2х 32 ГБ (64 ГБ суммарно);

  • Видеокарта — разные GeForce RTX 5000;

  • Накопитель — Samsung 980 Pro 2 ТБ.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачахРабочая станция DigitalRazor Performance Pro

Windows 11 обновили до последней версии (build 26100). В настройках профиля питания выбрали «сбалансированную» схему. Также включили функции Resizable BAR и Above 4G Decoding. Хотя они не влияют на быстродействие в рабочих задачах, нередко рабочие станции используют ещё и в качестве игровых ПК, где эти функции полезны. Естественно, перед началом работы никто их не отключает. Поэтому для приближения к реальным условиям эксплуатации решили оставить.

Мы знаем о проблеме недостающих ROP-блоков у некоторой части видеокарт GeForce RTX 5000. У наших образцов, как и у всех компьютеров DigitalRazor с новыми видеокартами, полноценные графические процессоры с полным набором ROP.

Что касается приложений, здесь есть нюансы, и много. На момент написания обзора не все программы поддерживают новые видеокарты. Как упоминалось в разделе про медиадвижок, DaVinci Resolve поддерживает новые возможности декодирования, но только в предварительной сборке, которую предоставили лишь приближённым к NVIDIA обозревателям. Также DaVinci Resolve 19.1 иногда зависает на процессе Neural Engine Optimization. Adobe Premiere Pro 25.1 работает нормально, но декодирование 10 бит 4:2:2 пока не поддерживается. В V-Ray CUDA-производительность ниже ожидаемого, при этом в V-Ray RTX всё в порядке. OctaneBench, RedShift и Cinebench в принципе не работают. Topaz Video работает через раз. Поэтому пришлось ограничиться теми приложениями, где у GeForce RTX 5000 нет явных проблем: Premiere Pro, After Effects и DaVinci Resolve, а также Unreal Engine, V-Ray RTX и Blender.

Результаты тестов

Adobe Premiere Pro

Большая часть функций Adobe Premiere Pro не поддерживает GPU-ускорение, поэтому близость результатов вполне ожидаема. В зависимости от кодека, RTX 5090 опережает RTX 4090 на 9–13%. RTX 5080 лучше RTX 4080 Super всего на 5–7%. В случае новой «тишки» речь идёт примерно о тех же цифрах. Сравнительно с картами 3000-й серии разница заметнее — до 40%.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Вышесказанное справедливо для кодеков LongGOP и RAW. С Intraframe разницы вообще нет, поскольку он практически полностью завязан на процессор.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Отличия более заметны при использовании GPU Effects. Как намекает название, эти функции как раз работают на видеокарте. Здесь RTX 5090 обходит предшественницу на 15%, RTX 5080 — на 7%, RTX 5070 Ti — на 10%. Неплохо, но солидное улучшение производительности прочувствуют только владельцы карт RTX 3000-й серии. К примеру, 3080 Ti отстаёт от RTX 5080 на 40%. В любом случае пакет Premiere Pro — не то приложение, где стоит делать упор на видеокарту.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Adobe After Effects

Исторически сложилось, что After Effects не использует мощности видеокарты. Однако в последние годы разработчики движутся в сторону GPU-ускорения. Постепенно в программе появляется больше функций, работающих на видеокарте.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

При 2D-анимации разница между видеокартами на грани погрешности. Просто потому, что любая современная видеокарта NVIDIA с лёгкостью справляется с этой задачей. К слову, здесь начинает проявляться преимущество CUDA-архитектуры. Обратите внимание, что Radeon RX 7900 XTX значительно уступает даже морально устаревшей RTX 2080 Ti.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

С переходом в 3D ситуация меняется кардинально, и наконец-то новые видеокарты показывают заметное преимущество. RTX 5090 опережает предшественницу на впечатляющие 35%. RTX 5080 быстрее RTX 4080 Super на 24%, и на 44% быстрее RTX 3080 Ti. Достойно смотрится и самый младший представитель новой линейки, наступая на пятки RTX 4090.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

DaVinci Resolve Studio

В DaVinci Resolve ситуация 50/50. В отличие от предыдущих приложений, DaVinci намного активнее использует видеокарту. При работе с кодеками LongGOP явно проявляются преимущества дополнительных медиадвижков, хотя DaVinci ещё не может использовать их в полной мере. Но, даже несмотря на это, RTX 5000 сильно опережают предшественниц.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

При использовании кодека RAW отличия на грани погрешности измерений. Вообще в DaVinci при работе с RAW ускорение на GPU частично задействуется, но результаты говорят об обратном. По-видимому, разработчики ещё не внедрили оптимизации для новых карт.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Как и в Premiere Pro, при работе с GPU-эффектами преимущество новых карт значительно. Любопытный момент: если между представителями 3000- и 4000-й серий разницы почти нет, то RTX 5000 обеспечивают качественный прирост.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Удивление вызывает скорость работы с ИИ. NVIDIA заявляла ускорение ИИ-операций в несколько раз, но этого нет. Да, новый флагман быстрее, но исключительно за счёт грубой вычислительной мощности, а не оптимизаций на уровне архитектуры. Особенно удивили RTX 5080 и RTX 5070 Ti, уступившие предшественницам 5–7% — не тот прогресс, который мы заслужили. Это также можно объяснить отсутствием программной поддержки на данный момент.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Unreal Engine

Тест в Unreal Engine объединяет ряд сцен с разными разрешениями и разными функциями, вроде трассировки лучей.  Оценка основана не на абстрактных баллах, а на привычных кадрах в секунду. По сути, оценка в Unreal Engine — это показатель производительности в играх на базе этого движка.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

При использовании растровой графики RTX 5090 быстрее RTX 4090 на 19%, с трассировкой — на 16%. Улучшение неплохое, но оно не оправдывает значительное увеличение цены. Апгрейд на RTX 5090 будет интересен только владельцам RTX 3090 Ti и более старых карт. Относительно них новый флагман производительнее на 81%.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Для владельцев RTX 4080 Super апгрейд на RTX 5080 — бесполезная затея. Прибавка около 8% совершенно не мотивирует. Зато она на 51% опережает RTX 3080 Ti. Наконец, RTX 5070 Ti производительнее RTX 4070 Ti на 22%.

V-Ray RTX и Blender

Для рендеринга на GPU мы смогли провести только 2 теста из 5, поскольку Redshift (Cinebench) и Octanebench попросту не запускаются на новых видеокартах. V-Ray (без RTX) запускается, но производительность на уровне RTX 3060 Ti как бы намекает, что есть какие-то проблемы совместимости.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Рендеринг на GPU — первая область, где новинки выглядят выигрышно. RTX 5090 быстрее почти на 50%, RTX 5080 — на 22%, а новая «тишка» опережает старую на 30%. Даже с учётом завышенных цен карты нового поколения выглядят заманчивым предложение. Правда, в Blender лишь RTX 5090 смотрится уверенно, а остальные новые карты быстрее всего на пару процентов.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Итоги

Если судить по фактическим результатам, то рекомендовать к приобретению можно только RTX 5090. Да и то исключительно потому, что она нарастила много вычислительной мощности. +33% CUDA-ядер и +80% пропускной способности памяти чисто математически не могли подкачать. Автомобиль с двигателем на 300 «лошадей» однозначно поедет веселее, чем на 200. Ну а RTX 5080 и RTX 5070 Ti не могут похвастать большой прибавкой вычислительной мощности. Отсюда закономерный итог.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Парадоксально, но перед нами случай, когда фактические результаты — не значит честные и справедливые. NVIDIA реализовала хорошие улучшения на уровне архитектуры для контентмейкеров, а разработчики программ ещё не успели внедрить их поддержку со своей стороны. Redshift и Octanebench вообще не запускаются. V-Ray RTX работает, но в V-Ray CUDA-производительность аномально низкая. В DaVinci Resolve случаются «вылеты». Поддержка аппаратного декодирования 10 бит 4:2:2, что вообще можно считать главной особенностью 5000-й серии и знаковым моментом в истории видеокарт, пока не реализована ни в одной программе. В DaVinci Resolve с использованием ИИ результаты двух младших карт оказались хуже, чем у прямых предшественниц. Всё это сильно смазывает впечатление. Просто нужно немного времени — типичная ситуация во время релиза такого калибра.

Глобальная рекомендация остаётся такой же, как и для игрового применения видеокарт NVIDIA. RTX 5090 — настоящий «монстр» с невиданными возможностями, который вызывает зависть у владельцев всех видеокарт попроще. Единственные пользователи, которым нет смысла обновляться — владельцы RTX 4090. Безусловно, прирост серьёзный, но RTX 4090 язык не повернётся назвать устаревшей.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Апгрейд с 4000-й серии разумен только со смещением на полторы-две ступени вверх по иерархии. Владельцам RTX 4060 Ti и «обычной» RTX 4070 стоит призадуматься о покупке RTX 5080. Но RTX 5080 и RTX 5070 Ti слабо мотивируют обновлять ПК тех, кто использует RTX 4070 Ti, не говоря уже про старшие модели. Повторимся, апгрейд на RTX 5090 рекомендуем всем, у кого есть финансовая возможность.

Совсем другое положение у тех, кто использует карты позапрошлого поколения. К примеру, разница между «восьмидесятками» от 57 до 191%. И это ещё без учёта причуд неоптимизированных программ. Здесь даже можно говорить об апгрейде со смещением вниз по иерархии: переход с RTX 3080 Ti на RTX 5070 Ti обеспечит значительное ускорение.

Цены новых видеокарт NVIDIA шокирующие не только на российском рынке, но и в других регионах. Но здесь у нас есть козырь. Также в магазине DigitalRazor можно приобрести рабочую станцию или GPU-сервер для масштабных проектов и крупных студий.

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачахРабочая станция DigitalRazor Performance Pro в Rack-формате

187  просмотров

Также будет интересно

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...

Читать дальше

233077  просмотров
Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...

Читать дальше

121980  просмотров