
Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку
В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...
Как известно, компьютеры используются не только для развлекательного времяпрепровождения, но и для работы. И если для игр нужен геймерский ПК, то для труда - рабочая станция. Как правило для первого и второго хорошо подойдут одни и те же комплектующие, но есть нюансы.
Этим материалом открываем цикл статей, посвященных подбору «железа» для грамотной сборки рабочего компьютера, и начнём с приложений от компании Autodesk - 3ds Max и Maya. На упреждение отмечу, что эти программы работают на одном движке, для них рекомендации идентичны.
Как и большинство разработчиков программного обеспечения, Autodesk опубликовала официальные системные требования, при чём для каждой версии отдельно. Для 3ds Max с ними можно ознакомиться здесь, а для Maya здесь. Требования богатырскими не назвать. В случае версий 2022 года это любой многоядерный процессор с поддержкой инструкций SSE4.2, менее 10 ГБ свободного пространства на накопителе, от 4 ГБ оперативной памяти (от 8 ГБ для Maya). В отношении видеокарты всё сложно. Грубо говоря, что-то сопоставимое с GeForce GTX 1650 с 4 ГБ видеопамяти.
Отметим, что это минимальные, а не рекомендованные требования. Такая система лишь позволит запускать 3ds Max и Maya, но о комфортной работе речь не идёт.
Вообще 3ds Max и Maya задействуют только одно ядро процессора. Следовательно, гнаться за количеством ядер не стоит, следует подбирать модель с наибольшей частотой работы. Казалось бы…
Однако многие типы движков рендеринга, такие как Arnold, Mental Ray, V-Ray, Keyshot и ряд других, очень эффективно используют большое количество ядер. Более того, производительность практически идеально масштабируется с ростом количества ядер. 8-ядерный чип будет почти в 2 раза быстрее, чем 4-ядерный.
В итоге если перед рабочей станцией стоит задача создания, изменения и анимации 3D-моделей – нужен высокочастотный процессор. Если рендеринг – многоядерный.
Для первой задачи наиболее интересным вариантом является Intel Core i7-12700K, для второй – что-то из семейства AMD Threadripper, в идеале монструозный 64-ядерник Threadripper PRO 5995WX.
При создании и редактировании моделей и анимаций видеокарта играет большую роль, но только в плане визуализации. Иными словами, насколько плавно будет отображаться модель в окне просмотра, при вращении, масштабировании или панорамировании модели. По меньшей мере нужно стремиться к 30 кадрам в секунду, в идеале – к 60 fps.
Вообще официально Autodesk рекомендует профессиональные карты линеек NVIDIA Quadro (ныне RTX A) и AMD Pro. Только они имеют статус «сертифицированы». Геймерские NVIDIA GeForce и AMD Radeon в лучшем случае «проверенные». Однако реальных весомых причин сильно переплачивать за проф-карту нет.
2 и более видеокарты имеют смысл, но только если речь идёт про рендеринг со сторонним движком (к примеру, Octane или Redshift). В тоже время более грамотным вариантом является не покупка пары среднеуровневых карт, а одной мощной.
Точный объём ОЗУ прямо зависит от конкретных проектов. Обычно рекомендуется минимум 16 ГБ. Для действительно сложных сцен уже до 32 ГБ. Больший объём потребуется для сложной визуализации с высоким разрешением, но это уже исключительные случаи.
Что касается частоты работы оперативной памяти, она большой роли не играет. Важен конкретно объём.
Накопитель
Определённо в последнее время твердотельные (SSD) диски стали куда более доступны, однако сравниться с традиционными жёсткими дисками по соотношению цена за ГБ пока не могут. Если бюджет позволяет – желательно в системе использовать только их. Если нет, для системы небольшой SSD нужен в обязательном порядке, а для хранения проектов можно использовать и HDD.
В 3ds Max и Maya использование SSD бывает полезно в некоторых ситуациях, но в большинстве случаев эти программы просто не могут реализовать преимущество, обеспечиваемое «твердотельником».
Удобство работы в Autodesk сильно зависит от того, касается эта работа рендеринга, или же проектирования. С какими конкретно плагинами пользователь будет взаимодействовать, поскольку одни из них задействуют только одно ядро процессора, и важна частота работы, а другие умеют отлично распараллеливать задачу под множество ядер. В одних хватит и бюджетной видеокарты, в других чем дороже – тем лучше.
Можно обозначить следующие рекомендации
Хорошая сборка:
Продвинутая конфигурация:
Лучшая конфигурация:
Если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.
В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...
Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...
Поможем разобраться
Наша задача упростить пользователям выбор конфигурации и решения своих задач. Общение с менеджерами поможет быстрее разобраться с целями и подходящим компьютером, даже, если покупка планируется в будущем.
Напишите нам в telegram или заполните форму ниже для получения консультации