Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.

Выберите вариант или продолжайте ввод

Доставляем по всей России,
Армению, Казахстан, Белоруссию и Киргизию.

8 800 500-99-26

Выбираем компьютер для работы в Autodesk

Выбираем компьютер для работы в Autodesk

Как известно, компьютеры используются на только для развлекательного времяпрепровождения, но и для работы. И если для игр нужен геймерский ПК, то для труда - рабочая станция. Как правило для первого и второго хорошо подойдут одни и те же комплектующие, но есть нюансы.

Этим материалом открываем цикл статей, посвященных подбору «железа» для грамотной сборки рабочего компьютера, и начнём с приложений от компании Autodesk - 3ds Max и Maya. На упреждение отмечу, что эти программы работают на одном движке, для них рекомендации идентичны.

Что требует сама Autodesk?

Как и большинство разработчиков программного обеспечения, Autodesk опубликовала официальные системные требования, при чём для каждой версии отдельно. Для 3ds Max с ними можно ознакомиться здесь, а для Maya здесь. Требования богатырскими не назвать. В случае версий 2022 года это любой многоядерный процессор с поддержкой инструкций SSE4.2, менее 10 ГБ свободного пространства на накопителе, от 4 ГБ оперативной памяти (от 8 ГБ для Maya). В отношении видеокарты всё сложно. Грубо говоря, что-то сопоставимое с GeForce GTX 1650 с 4 ГБ видеопамяти.

Выбираем компьютер для работы в Autodesk Выбираем компьютер для работы в Autodesk

Отметим, что это минимальные, а не рекомендованные требования. Такая система лишь позволит запускать 3ds Max и Maya, но о комфортной работе речь не идёт.

Процессор

Вообще 3ds Max и Maya задействуют только одно ядро процессора. Следовательно, гнаться за количеством ядер не стоит, следует подбирать модель с наибольшей частотой работы. Казалось бы…

Однако многие типы движков рендеринга, такие как Arnold, Mental Ray, V-Ray, Keyshot и ряд других, очень эффективно используют большое количество ядер. Более того, производительность практически идеально масштабируется с ростом количества ядер. 8-ядерный чип будет почти в 2 раза быстрее, чем 4-ядерный.

В итоге если перед рабочей станцией стоит задача создания, изменения и анимации 3D-моделей – нужен высокочастотный процессор. Если рендеринг – многоядерный.

Для первой задачи наиболее интересным вариантом является Intel Core i7-12700K, для второй – что-то из семейства AMD Threadripper, в идеале монструозный 64-ядерник Threadripper PRO 5995WX.

Видеокарта

При создании и редактировании моделей и анимаций видеокарта играет большую роль, но только в плане визуализации. Иными словами, насколько плавно будет отображаться модель в окне просмотра, при вращении, масштабировании или панорамировании модели. По меньшей мере нужно стремиться к 30 кадрам в секунду, в идеале – к 60 fps.

Выбираем компьютер для работы в Autodesk

Вообще официально Autodesk рекомендует профессиональные карты линеек NVIDIA Quadro (ныне RTX A) и AMD Pro. Только они имеют статус «сертифицированы». Геймерские NVIDIA GeForce и AMD Radeon в лучшем случае «проверенные». Однако реальных весомых причин сильно переплачивать за проф-карту нет.

Выбираем компьютер для работы в Autodesk

2 и более видеокарты имеют смысл, но только если речь идёт про рендеринг со сторонним движком (к примеру, Octane или Redshift). В тоже время более грамотным вариантом является не покупка пары среднеуровневых карт, а одной мощной.

Оперативная память

Точный объём ОЗУ прямо зависит от конкретных проектов. Обычно рекомендуется минимум 16 ГБ. Для действительно сложных сцен уже до 32 ГБ. Больший объём потребуется для сложной визуализации с высоким разрешением, но это уже исключительные случаи.


Что касается частоты работы оперативной памяти, она большой роли не играет. Важен конкретно объём.

Накопитель

Определённо в последнее время твердотельные (SSD) диски стали куда более доступны, однако сравниться с традиционными жёсткими дисками по соотношению цена за ГБ пока не могут. Если бюджет позволяет – желательно в системе использовать только их. Если нет, для системы небольшой SSD нужен в обязательном порядке, а для хранения проектов можно использовать и HDD.

Выбираем компьютер для работы в Autodesk

В 3ds Max и Maya использование SSD бывает полезно в некоторых ситуациях, но в большинстве случаев эти программы просто не могут реализовать преимущество, обеспечиваемое «твердотельником».

Итоги

Удобство работы в Autodesk сильно зависит от того, касается эта работа рендеринга, или же проектирования. С какими конкретно плагинами пользователь будет взаимодействовать, поскольку одни из них задействуют только одно ядро процессора, и важна частота работы, а другие умеют отлично распараллеливать задачу под множество ядер. В одних хватит и бюджетной видеокарты, в других чем дороже – тем лучше.

Можно обозначить следующие рекомендации.



Хорошая сборка:

  • Процессор – Core i7-12700K;
  • Видеокарта – что-нибудь с 4 ГБ видеопамяти и 1024+ потоковыми процессорами;
  • Оперативная память – 16 ГБ;
  • Скорость работы (у некоторых модификаций);
  • Накопитель – SSD небольшой ёмкости + ёмкий HDD.


  • Продвинутая конфигурация:

  • Процессор – Core i9-12900K;
  • Видеокарта – GeForce RTX 3070 или аналог от AMD;
  • Оперативная память – 32 ГБ;
  • Накопитель – SSD ёмкостью от 512 ГБ.


  • Лучшая конфигурация:

  • Процессор – Core i9-12900K или многоядерные AMD Ryzen/Ryzen Threadripper;

  • Видеокарта – GeForce RTX 3080 или аналог от AMD;

  • Оперативная память – 32+ ГБ;

  • Накопитель – SSD ёмкостью от 1 ТБ.



    Если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.

    599  просмотров
  • Также будет интересно

    Водяное охлаждение или воздушное?

    Водяное охлаждение или воздушное?

    Процессор с охладом подобен
    процессору без охлада,
    только не сгорит.
    <...

    Читать дальше

    6706  просмотров
    Выбираем компьютер для работы в Blender

    Выбираем компьютер для работы в Blender

    Blender полюбился многим за стабильное развитие и техническую поддержку. Спектр возможн...

    Читать дальше

    1837  просмотров