Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку
В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...
В прошлом материале, посвященном подбору «железа» для сборки рабочей станции, были рассмотрен пакет Autodesk, а именно 3ds Max и Maya. На них перечень популярных рабочих программ не ограничивается, а только начинается. В этой части разберёмся с программой Blender.
Как и большинство других разработчиков программного обеспечения, компания Blender Foundation выложила официальные системные требования, с которыми можно ознакомиться здесь. При чём есть как минимальные требования, так и рекомендуемые.
В зависимости от версии Blender требования разные. Обновляются они раз в 5 лет. По состоянию на 2022 год в минимальных требований 4-ядерный процессор, 8 ГБ оперативной памяти и видеокарта с 2 ГБ видеопамяти. В рекомендованных – процессор с 8 ядрами, 32 ГБ «оперативки» и графический адаптер с 8 ГБ памяти на борту.
В первом случае компьютер сможет лишь запускать Blender, но о комфортной работе речь не идёт. С «рекомендуемой» системой будет значительно лучше. Однако стоит понимать, что Blender – многофункциональная программа, где требования к системе сильно зависят от конкретной рабочей задачи.
Выбор процессора сильно зависит от того, чем пользователь в Blender будет заниматься. Можно выделить 3 основных задачи.
Задачи анимации работают на одном/двух ядрах, а значит «любят» более высокие частоты. Особенно по мере усложнения проектов.
Если Blender будет использоваться для рендеринга, то чем больше ядер – тем лучше. Частота конечно тоже играет роль, но не такую значительную, как банальное количество ядер.
Для моделирования и симуляции всё не так однозначно. Если речь идёт о моделировании поведения жидкости – нужны ядра. В случае поведения ткани и твёрдых тел задействуется лишь несколько ядер, а значит приоритетна частота.
Как правило процессоры AMD могут похвастаться «ядерностью», а чипы Intel частотой.
Видеокарта в Blender отвечает за то, сколько моделей, текстур и эффектов может отображаться на экране, а также сколько кадров в секунду. Программа может использовать графический процессор для встроенного механизма рендеринга.
С видеокартой всё просто: чем дороже – тем лучше. И сразу же стоит сказать, что адаптеры от NVIDIA благодаря технологиям API OptiX и CUDA очень значительно опережают AMD. По сути, в данном случае в сторону AMD не стоит смотреть.
Желательно как можно больше видеопамяти. Её конкретное количество зависит от сложности проекта, но в данном случае уж лучше «переборщить». Если видеопамять закончится, то производительность упадёт сильно, поскольку система попытается компенсировать недостаток оперативной памятью, а она существенно медленнее.
Гнаться за профессиональной картой (к примеру, NVIDIA Quadro, AMD Pro) в целом не стоит. Однако такие карты как правило оснащены очень большим количеством видеопамяти. Если для вашей рабочей нагрузки требуется особенно много видеопамяти, возможно, стоит рассмотреть и такой вариант.
Оперативная память используется для хранения любых запущенных приложений, в случае Blender также для кэшей моделирования или рендеринга. Если системе требуется больше оперативной памяти, чем есть, она начинает использовать жесткий диск для хранения и чтения этой информации. Жесткий диск работает намного медленнее, чем ОЗУ, что приводит к более медленной загрузке и частоте кадров.
Как обычно объём памяти зависит от конкретного рабочего процессора. С относительно небольшими проектами будет достаточно 16 ГБ, для более крупных 32 ГБ. Но стоит отметить, что зачастую параллельно с Blender запущено ещё несколько приложений вроде графических редакторов, и в таком случае более 32 ГБ, а то и все 64 ГБ – это уже не роскошь. По нашему опыту, обычно для крупных проектов пользователи предпочитают всё же 64 ГБ.
К слову, частота оперативной память не играет весомой роли. Важен именно её объём.
Проекты в Blender могут варьироваться от маленьких до очень больших, что прямо влияет на объём накопителя. Кроме того, зачастую пользователю нужно хранить дополнительные библиотеки справочных файлов, проектов.
Для системы, самого Blender и рабочего проекта идеальным решением является SSD с интерфейсом PCI-Express в формате M.2 ёмкостью от 500 ГБ. Если храните много библиотек – дополнительный SSD на 1 ТБ+. На дополнительном накопителе можно сэкономить, и взять более медленный SSD с SATA-интерфейсом.
Конфигурация ПК сильно зависит от задачи, пакет Blender – не исключение. В реалиях 2022 года можно дать следующие рекомендации.
Для анимации и моделирования::
Для рендеринга:
В завершение как обычно напоминаю, что если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.
В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...
Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...
Поможем разобраться
Наша задача упростить пользователям выбор конфигурации и решения своих задач. Общение с менеджерами поможет быстрее разобраться с целями и подходящим компьютером, даже, если покупка планируется в будущем.
Напишите нам в telegram или заполните форму ниже для получения консультации