
Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку
В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...
В качестве продолжения темы подбора компьютерных комплектующих для рабочей станции, то есть для удобного процесса труда в профессиональных приложениях, рассмотрим программу Cinema 4D. Забегая наперёд отмечу, что общие рекомендации для Cinema 4D незначительно отличаются от рассмотренных ранее 3ds Max, Maya и Blender, особенно относительно последнего.
Как обычно начнём с системных требований, опубликованных на официальном сайте компании Maxon – разработчика Cinema 4D. Ознакомиться с ними можно здесь.
Непосредственно Maxon даёт достаточно расплывчатые рекомендации: вообще любой 64-битный процессор с поддержкой инструкций AVX (под это определение подходит всё, выпущенное с ~2006 года), 8 ГБ оперативной памяти, в идеале 16 ГБ – всё.
Что касается видеокарты, как минимум требуется адаптер NVIDIA на архитектуре Maxwell (это некоторые GeForce GTX 700-ой серии и GTX 900-ой) с драйвером версии 461.40 или новее, или же AMD Polaris (Radeon RX 400/500) и драйвер 21.3.2 или более свежий.
Эти требования актуальны на 2022 год для Cinema 4D S26 – самой новой версии программы. Впрочем, для предыдущих выпусков всё аналогично.
Большинство задач проектирования в Cinema 4D, а именно создание, изменение и анимация 3D-моделей, задействуют только одно ядро процессора. Как следствие количество ядер роли не играет, более важна их частота работы.
Однако встроенные возможности рендеринга на базе процессора, такие как Arnold, Mental Ray, V-Ray Next CPU и Keyshot, очень эффективно используют большое количество ядер. Они могут почти идеально масштабировать быстродействие с ростом количества ядер. Очень наглядно производительность процессоров в Cinema 4D демонстрирует бенчмарк Cinebench R23 всё от тех же разработчиков из Maxon.
Если сказать кратко, для не рендеринга хорошим выбором будет Core i7-12700K, а для рендеринга как можно более многоядерный процессор (для примера, AMD семейства Ryzen или Threadripper). Сперва нужно определиться, задача рендеринга будет выполняться на видеокарте, или процессоре.
При создании, редактировании или анимации моделей в Cinema 4D видеокарта отвечает только за более плавное восприятие модели пользователем, особенно в процессе вращения, масштабирования и панорамирования. Для этих задач вполне хватит видеокарты среднего уровня.
Но многие пользователи подключают к Cinema 4D дополнительные модули, которые для рендеринга используют не процессор, а видеокарту. К примеру, довольно популярные Redshift и OctaneRender. В таком случае использование более мощной видеокарты, или даже нескольких – отличная идея.
Хотя непосредственно NVIDIA и AMD для Cinema 4D рекомендуют очень дорогие видеокарты профессионального уровня (NVIDIA Quadro/RTX A и AMD Pro), в действительности в случае Cinema 4D это не имеет никакого смысла. Единственный стимул их приобретения – если вы работаете с невероятно огромными проектами, для которых требуется очень много видеопамяти, чем Pro-карты могут похвастаться. Или же если задействуются специфические плагины и модули, в обязательном порядке требующие профессиональную видеокарту.
Точный необходимый объём оперативной памяти прямо зависит от сложности проектов. Необходимый минимум – 16 ГБ, но обычно для рабочих станций мы рекомендуем 32 гигабайта. Более 32 ГБ в Cinema 4D нужны в крайне редких случаях.
Как обычно объём памяти зависит от конкретного рабочего процессора. С относительно небольшими проектами будет достаточно 16 ГБ, для более крупных 32 ГБ. Но стоит отметить, что зачастую параллельно с Blender запущено ещё несколько приложений вроде графических редакторов, и в таком случае более 32 ГБ, а то и все 64 ГБ – это уже не роскошь. По нашему опыту, обычно для крупных проектов пользователи предпочитают всё же 64 ГБ.
Как обычно в случае профессиональных приложений, частота ОЗУ влияет малозначительно. Важен именно объём.
Cinema 4D не может в полной мере реализовать преимущества, обеспечиваемые скоростным SSD-накопителем. Поэтому резонно использовать SSD в качестве системного диска, а обычный жёсткий диск (HDD) использовать для хранения всего прочего. Объём накопителя напрямую зависит от потребностей.
Если бюджет позволяет – желательно использовать только SSD. Он не только сделает систему значительно тише, но и увеличит общее быстродействие. В случае Cinema 4D скорость открытия проектов.
Общие рекомендации по Cinema 4D почти полностью идентичны программе Blender. Что вполне закономерно, учитывая схожие возможности и принцип работы. Навскидку можно рекомендовать следующие конфигурации:
Для анимации и моделирования:
Для рендеринга:
В завершение как обычно напоминаю, что если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.
В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...
Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...
Сложно и непонятно? Сейчас поможем!
Наши менеджеры - настоящие эксперты в вопросах конфигурации, совместимости железа и подбора лучшей периферии.
Рецепт прост — оставьте контактные данные и за считанные минуты получите оптимальное решение, которое отвечает всем вашим желаниям.
Заполните форму обратной связи, чтобы получить консультацию наших менеджеров.
А специально для интровертов, просто напишите в наш Telegram.
P.S. обещаем не спамить и не “впаривать”.