Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.

Выберите вариант или продолжайте ввод

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

В завершение цикла статей, посвященных выбору «железа» для рабочего компьютера, в частности для задач 3D-моделирования и рендеринга, рассмотрим программу ZBrush.

В отличии от рассмотренных ранее приложений от Autodesk, Blender и Cinema 4D, ZBrush не задействует видеокарту, что хотя и не в корне, но достаточно сильно меняет конфигурацию подходящего компьютера. Если для вышеназванных программ в целом рекомендации были либо одни и те же, либо совсем немного разные, то ZBrush от компании Pixologic – совсем другая песня.

Официальные системные требования ZBrush

Сперва как обычно ознакомимся с системными требованиями, опубликованными на сайте Pixologic – разработчика программы ZBrush. Ознакомиться с ними можно здесь.

Относительно других программ для рендеринга и моделирования, Pixologic приводит самые детальные требования, и даже прямо указывает модели процессоров.

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

Итак, по меньшей мере потребуется процессор Intel Core 2 Duo или эквивалентный от AMD с поддержкой инструкций SSE2, а также 4 ГБ оперативной памяти, но разработчик очень настоятельно рекомендует 6 ГБ. Дискового пространства потребуется 8 ГБ.

В рекомендованных требованиях Intel Core i5 или представитель семейства Intel Xeon, со стороны AMD современные многоядерные Ryzen или Threadripper. 8 ГБ оперативной памяти (по хорошим делам 16 ГБ) и, внезапно, сразу 100 ГБ дискового пространства. Pixologic настоятельно рекомендует, чтобы это был скоростной SSD-накопитель.

А вот в отношении видеокарты минимальные и рекомендуемые системные требования расплывчаты. Требуется адаптер с поддержкой OpenGL 3.3 и Vulkan 1.1. Под это описание подходит вообще всё, выпущенное за последние почти 20 лет. Иными словами, лишь бы картинку показывало.

Однако, компьютер, оснащённый вышеназванным «железом», лишь позволит запускать ZBrush и работать с простыми моделями. О комфортной работе с масштабными проектами с миллионами полигонов речь не идёт.

Процессор

Чуть ли не уникальной особенностью ZBrush является возможность работы с многоядерными процессорами «из коробки», без установки дополнительных модулей и плагинов. Поэтому резонны многоядерные процессоры.

Но не слишком многоядерные. Как максимум ZBrush работает в 32 потока, а значит смысла от процессора, насчитывающего более 16 ядер, нет совершенно никакого. Если для 3DsMax и Maya, Blender и Cinema 4D можно было рекомендовать монструозные AMD Threadripper, то здесь ситуация иная.

По состоянию на 2022 год лучший выбор – Core i9-12900K (16 ядер/24 потока) или Ryzen 9 5950X (16 ядер/32 потока). За счёт высочайшей частоты Core i9 будет предпочтительнее в одних функциях (Dynamesh , UV Unwrap, FBX Export/Import задействуют всего 1-2 потока), а Ryzen 9 в других (ZRemesher, Decimation, Master General Usage задействуют до 32 потоков).

Видеокарта

В отличии от других программ для 3D-моделирования, ZBrush и его более лёгкий вариант ZBrushCore преимущественно задействуют процессор. По сути, в данном случае видеокарта служит только для вывода изображения. На этом фоне покупать мощный графический адаптер не имеет смысла, особенно профессиональный.

Но ZBrush часто используется в тандеме с другими программами, вроде Cinema 4D или Blender. А они уже получают выгоду от мощной видеокарты.

В итоге если вы работаете только в ZBrush – нужна видеокарта-«затычка», зачастую даже достаточно встроенного в процессоры Intel видеоядра. Если не только – покупка мощной видеокарты будет не лишним. В актуальных реалиях наиболее сбалансированным вариантом является NVIDIA GeForce RTX 3070 или RTX 3070 Ti.

Оперативная память

Как уже не раз отмечалось, классические программы для 3D-моделирования задействуют видеокарту. Они хранят полигоны модели в видеопамяти, и при условии её достаточного количества слишком много оперативной памяти не нужно. ZBrush в основном задействует процессор, а все полигоны хранит в оперативной памяти.

Как обычно объём памяти зависит от конкретного рабочего процессора. С относительно небольшими проектами будет достаточно 16 ГБ, для более крупных 32 ГБ. Но стоит отметить, что зачастую параллельно с Blender запущено ещё несколько приложений вроде графических редакторов, и в таком случае более 32 ГБ, а то и все 64 ГБ – это уже не роскошь. По нашему опыту, обычно для крупных проектов пользователи предпочитают всё же 64 ГБ.

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

Казалось бы, значит нужно очень много ОЗУ! По логике это так, но ZBrush просто великолепно оптимизирован. Даже огромные модели с десятками миллионов полигонов отлично помещаются в 16 ГБ памяти.

Но зачастую у большинства пользователей запущено несколько программ. Поэтому в целом хватит и 16 ГБ, но 32 ГБ – более безопасный выбор. Частота оперативной памяти в случае ZBrush уже влияет, но несущественно. Более важен её достаточный объём.

Накопитель

Отчасти великолепная оптимизация ZBrush в отношении оперативной памяти, описанная в предыдущем разделе, связана с тем, что ZBrush очень активно использует накопитель. Программа часто записывает и считывает временные файлы, размер которых в случае крупных проектов переваливает за несколько гигабайт. Но эти объёмы недостаточны для того, чтобы рекомендовать очень ёмкий накопитель. А вот быстрый накопитель – прямая необходимость.

Если другие программы для 3D-моделирования могут мириться с не слишком быстрым накопителем, и зачастую достаточно обычного жёсткого диска (HDD), то для ZBrush твердотельный накопитель (SSD) – отнюдь не роскошь.

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

Для ZBrush в обязательном порядке нужен SSD, и желательно в формате M.2, который задействует интерфейс PCI-Express. Скорость работы таких SSD в ~7 раз выше, чем у SSD с классическим SATA-интерфейсом.

Что касается объёма, стандартных 500 ГБ будет с лихвой.

Итоги

Принцип работы ZBrush сильно отличается от других программ для 3D-моделирования, поскольку в основном опирается на процессор. Как следствие в данном случае можно сэкономить на видеокарте (при условии, что ZBrush не используется в тандеме с опирающимися на видеокарту программами), но требуются дополнительные затраты на быстрый SSD-накопитель.

Также отметим, что эта программа не может задействовать более 32 потоков процессора, а значит модели с 16+ ядрами бессмысленны. Во-вторых, частота работы оперативной памяти влияет. Желательно доплатить за скороходные «плашки» с частотой 3600 МГц, но в целом и 3200 МГц будет достаточно.

Кратко можно обозначить следующие рекомендации

Хорошая конфигурация:

  • Процессор – Core i7-12700K или Ryzen 7 5800X;
  • Видеокарта – не играет весомой роли;
  • Оперативная память – 16 ГБ с частотой 3200 МГц;
  • Накопитель – только SSD, ёмкостью 500 ГБ.

  • Продвинутая конфигурация:

  • Процессор – Core i9-12900K или Ryzen 9 5950X
  • Видеокарта – не играет весомой роли;
  • Оперативная память – 32 ГБ с частотой 3600 МГц.
  • Накопитель – только SSD (желательно M.2), ёмкостью 500 ГБ.

  • В завершение как обычно напоминаю, что если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.

    15279  просмотров

    Также будет интересно

    Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

    Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

    Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...

    Читать дальше

    79248  просмотров
    Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

    Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

    В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...

    Читать дальше

    68595  просмотров