Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку
В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...
«Носферату, симфония ужаса» (1922), граф Орлок не понимает, зачем его разбудили в 16 часов ночи
Однако с внедрением элементов хоррора в ранние компьютерные игры была серьёзная проблема. Технологии того времени были слишком примитивными и не позволяли погрузить игрока в атмосферу ужаса. Основной упор в играх делался на текст. Нагнать страха с помощью букв — редкий талант, которым владели разве что мэтры вроде Говарда Филлипса Лавкрафта, Эдгара Аллана По и Стивена Кинга. Но точно не разработчики видеоигр из 70-х и 80-х.Haunted House (1972), так выглядела плёнка с изображением особняка, наклеенная на экран телевизора
В 1980 году вышла игра Mystery House от Роберты и Кена Уильямсов — будущих основателей студии Sierra. В основу сюжета легли детективные произведения Агаты Кристи. Главный герой оказывается заперт в большом особняке с другими персонажами. Ему предстоит изучать разные комнаты, искать спрятанные драгоценности, решать загадки и разобраться — кто убивает запертых с ним людей одного за другим. Управление в игре строится на введении текстовых команд.Mystery House (1980), детективное расследование по пикселям
Ещё один пионер жанра — японская игра Uchuu Yusousen Nostromo (1981), сюжет которой вдохновлён фильмом «Чужой» (1979). Главный герой — единственный выживший на космическом корабле. Ему предстоит спастись от монстра — гигантского летающего глаза. Разглядеть монстра на экране не получится при всём желании. Слишком уж графика была условной, поэтому игрокам приходилось подключать фантазию. Увидеть чудище можно было разве что на рекламном постере игры. Геймплейно игра больше напоминает Pac-Man с элементами стелса, чем хорроры, к которым привыкли современные геймеры.Uchuu Yusousen Nostromo (1981), сложно понять: где главный герой, а где монстр
В том же 1981 году выходит игра 3D Monster Maze, которую создал Малькольм Эванс. Главный герой бродит по лабиринту, ищет выход и старается спастись от тираннозавра. Игра нарисована с помощью символов псевдографики, поэтому совсем не страшная, а скорее смешная. Но важно было упомянуть её за усовершенствованную механику преследования главного героя монстром.3D Monster Maze (1981), так начиналась карьера динозаврика из браузера Google Chrome
В 1983 году на свет появилась игра Forbidden Forest, которая хоть и была 2D-платформером, обладала большим количеством черт будущих хорроров. Обилие врагов, смена локаций и мрачная музыка придавали игре глубину. А ограниченное количество стрел и кровавые сцены гибели героя от лап, когтей и зубов разных монстров лишь добавляли происходящему на экране напряжённости. К слову, это первая игра в истории, где на экране игрок видел анимированные брызги крови. Кроме того, в Forbidden Forest была смена дня и ночи — тоже большая редкость для того времени.Forbidden Forest (1983), на один уровень игроку выдают всего четыре колчана со стрелами
The Lurking Horror (1987) — текстовый хоррор для MS-DOS и Apple II. Сюжет рассказывает о студенте, который пытается закончить курсовую работу для университета. По дороге в учебный корпус он попадает в сильную снежную бурю. И это лишь начало его злоключений. Ему предстоит сражаться с демонами и зомби, разгадать загадку таинственного самоубийства на территории кампуса и сдать уже, наконец, свою курсовую.The Lurking Horror (1987), в случае с текстовыми хоррорами, игрокам приходилось подключать воображение
В платформере Frightmare (1988) для DOS, Commodore 64 и ZX Spectrum главному герою предстояло пройти несколько уровней внутри собственного кошмарного сна. Противостоят ему призраки, ожившие мертвецы, демоны, оборотни и прочие монстры. В верхнем правом углу экрана игрок видит текущее время. Персонажу нужно продержаться до 8:12 утра, когда он просыпается и вырывается из мира кошмаров.Frightmare (1988)
В 80-х некоторые студии пытались срубить лёгких денег на разработке видеоигр по популярным фильмам ужасов. Были попытки перенести в игровой формат фильмы «Пятница 13-е», «Хэллоуин» и многие другие. Подобные проекты создавались на скорую руку, поэтому не получали признания игроков. Одно дело, когда ты видишь на большом экране жуткого маньяка. И совсем другое, когда тебе предлагают горстку совершенно не страшных пикселей. К тому же в этих играх не было никаких инновационных идей или механик. Они просто паразитировали на знаменитых кинофраншизах. Неудивительно, что ленивые разработчики быстро разорялись.Halloween (1983)
Но встречались и очень качественные с визуальной точки зрения проекты. Например, аркадная игра Splatterhouse (1988) от Namco стала настоящим прорывом для жанра. Впервые игроки увидели в игре настолько красивые спрайты, реалистичную анимацию и навороченные эффекты. Это стало возможным лишь благодаря мощному железу аркадного автомата, которое было недоступно в игровых консолях и большинстве домашних компьютеров того времени. Студент Рик Тэйлор погибает в самом начале игры, но его воскрешает «Маска ужаса», до боли напоминающая хоккейную маску Джейсона Вурхиза из «Пятница 13-е». Теперь он должен пройти семь кругов ада, чтобы спасти свою похищенную девушку Дженнифер.Splatterhouse (1988), одна из самых красивых игр своего времени
Sweet Home (1989), прародитель всех игр поджанра Survival Horror
Следующим прорывом в Survival-ужастиках стала игра Alone in the Dark (1992). Её сюжет разработчик Фредерик Рейналь написал на основе книг упомянутого выше Говарда Лавкрафта. Поэтому события разворачиваются в Луизиане начала XX века. Статичные камеры с ограниченным углом обзора, обилие загадок, тесный инвентарь — всё это делало игру необычной, сложной и очень пугающей. Ну а ещё популярной и прибыльной. Игра завоевала не одну награду и положила начало целой серии.Alone in the Dark (1992), сам Говард Лавкрафт испугался бы таких монстров
Resident Evil (1996) тоже стала прорывом для своего времени. Источником вдохновения для разработчиков стала упомянутая выше игра Sweet Home, поэтому события вновь происходят в особняке, где творится какая-то чертовщина. Полицейские Крис Редфилд и Джилл Валентайн пытаются выжить и заодно разобраться в происходящем. Спасаются от зомби, сражаются с жуткими боссами и решают головоломки. Многие игровые механики Resident Evil позднее начали использовать в своих играх другие разработчики. Хоррор оказался настолько страшным и увлекательным, что породил в мире новую волну интереса к фильмам про зомби.Resident Evil (1996)
Невозможно рассказывать про хорроры на выживание и обойти стороной Silent Hill (1999). История о том, как отец ищет пропавшую дочь в жутком курортном городке. Эта игра доказала, что пугать игроков можно не только кровью, расчленёнкой и скримерами, но и медленной, гнетущей атмосферой саспенса. Silent Hill вышел на самой первой Sony PlayStation. Из-за слабого железа консоли разработчики были вынуждены добавить в игру туман, чтобы не приходилось прорисовывать 3D-объекты вдалеке. Техническое решение в итоге превратилось в отличительную черту серии. Мы ещё поговорим об этой франшизе чуть позже.Silent Hill (1999), чтобы протагонист не сошёл с ума сразу, часть ужасов спрятали от него с помощью тумана
Отдельно стоит выделить японскую серию Fatal Frame, а конкретно — её вторую часть с подзаголовком Crimson Butterfly (2003). Главная героиня Мио вооружена лишь ретро-фотоаппаратом, с помощью которого расправляется с подкрадывающимися к ней призраками. В зависимости от типа фотоплёнки привидениям наносится урон разной силы. Очень необычная концепция и прекрасная её реализация.Fatal Frame 2: Crimson Butterfly (2003)
Resident Evil 4 (2005)
Игра Dead Space (2008) наглядно продемонстрировала, что такое атмосферные боди-хорроры в космосе. Научно-фантастический сеттинг вдохнул в жанр новую жизнь. История противостояния инженера Айзека Кларка и жутких некроморфов перекликается сразу с несколькими знаменитыми произведениями: от книг Говарда Лавкрафта и Клайва Баркера до игры Half-Life.Dead Space (2008), ну ничего себе ты чихнул
Раз упомянули Half-Life (1998), которую тоже можно отнести к экшен-хоррорам, не стоит забывать про другие популярные игры. Например, The House of the Dead (1997), Doom 3 (2004), The Last of Us (2013) и дилогию Left 4 Dead (2008). Последняя, к слову, является замечательным примером кооперативного экшен-хоррора, превзойти популярность которого пытались многие студии. Но пока это никому так и не удалось.Left 4 Dead (2008), всё ещё лучшее онлайн-развлечение для компании друзей
Clock Tower (1995), очень страшный 16-битный хоррор
Хоррор Haunting Ground (2005) для PlayStation 2 многие называют «преемником Clock Tower». Во многом из-за того, что хрупкая главная героиня Фиона не способна дать отпор преследующим её злодеям. Единственный её помощник — белая швейцарская овчарка по имени Хьюи. Игрок должен приручить её, после чего сможет отдавать собаке приказы. Например, найти определённую вещь с помощью нюха, достать предмет из узкой расщелины, задержать преследователя и так далее. Важно хорошо заботиться о собаке: хвалить её, оберегать и вкусно кормить. Иначе она станет агрессивной и сбежит, бросив героиню на произвол судьбы. Ещё одна интересная механика игры в том, что антагонисты обладают слухом, поэтому рядом с ними лучше не издавать ни звука.Haunting Ground (2005)
Игра Penumbra: Overture (2007) хорошо знакома многим поклонникам жанра. Студия Frictional Games создала по-настоящему жуткую историю про заброшенную шахту в снегах Гренландии, населённую непонятным существами. Хотя в игре есть оружие вроде молотка и кирки, сражаться с противниками совершенно не хочется. Чаще всего главному герою приходится прятаться, отвлекать врагов и убегать от них. Очков игре добавляет физический движок Newton Game Dynamics, который делает взаимодействие с окружением очень реалистичным. Свои идеи и механики разработчики позднее используют в следующих играх, включая Amnesia: The Dark Descent (2010) и SOMA (2015).Penumbra: Overture (2007)
В Siren: Blood Curse (2008) от создателя серии Silent Hill главным героям приходится прятаться от оживших мертвецов Шибито. Убить их невозможно, поэтому нужно пробираться через уровни так, чтобы те вас не заметили. Сделать это гораздо проще, если взглянуть на окружающий мир глазами японских зомби. Хорошо, что в игре есть такая возможность. Подобная игра в прятки отлично бодрит и открывает перед игроком большие возможности для стратегического планирования.Siren: Blood Curse (2008), справа на скриншоте — окружающий мир глазами зомби
Хоррор Outlast (2013) и его продолжения быстро завоевал популярность среди поклонников жанра. Главный герой, журналист, не умеет драться, поэтому может лишь смотреть на окружающий мир через объектив видеокамеры с встроенным прибором ночного видения. Ему предстоит выжить в психиатрической больнице, захваченной пациентами. Игровой процесс строится на скрытности и погонях безумцев за протагонистом. Идеи игры были развиты в DLC Whistleblower и сиквеле Outlast 2.Outlast (2013)
Alien: Isolation (2014) — ещё один пример выдающегося стелс-хоррора. Прячься, не издавай ни звука и может быть выживешь. Игра позволяет с головой погрузиться в противостояния человека и ксеноморфа. Узкие коридоры давят на психику, вокруг обезумевшие андроиды, а из вентиляции доносятся зловещие звуки и капает липкая слюна. Противник не прощает ошибок, даже несмотря на то, что иногда появляется прямо за спиной главной героини. Игра держит в тонусе и великолепно передаёт атмосферу фильмов Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Очень радует, что студия Creative Assembly спустя 10 лет объявила о работе над сиквелом.Alien: Isolation (2014), лучшая адаптация кинофраншизы «Чужой» в формат видеоигры
Детская на первый взгляд игра Hello Neighbor (2015) является самым настоящим стелс-хоррором. Ребёнок случайно видит, как его сосед запирает кого-то у себя в подвале. Попытка выяснить, кто это и почему сосед держит его взаперти, заканчивается неудачей. Теперь главному герою предстоит самому выбраться из жуткого дома, раскрыть преступления соседа и понять, что толкает его на злодеяния.Hello Neighbor (2015), мультяшная, но жуткая игра
Silent Hill 2 (2001), хоррор, который завоевал народную любовь и подарил нам Пирамидоголового
Eternal Darkness: Sanity’s Requiem (2002) для консоли Nintendo GameCube — идеальный пример разрушения четвёртой стены между игроком и виртуальным миром. Когда персонажи теряют рассудок от происходящих вокруг них кошмаров, по экрану начинают ползать насекомые, игра глючит и выдаёт ошибки вплоть до появления «экрана смерти». В какой-то момент Eternal Darkness просто угрожает игроку стереть все его сохранения с карты памяти. Также во время напряжённой битвы у вас может отключиться геймпад или резко повыситься громкость звука. Как тут не испугаться?Eternal Darkness: Sanity’s Requiem (2002), пример идеального разрушения четвёртой стены
Если разбудить среди ночи фаната Говарда Лавкрафта и спросить, какую игру по мотивам его произведений он считает лучшей, скорее всего он назовёт Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005). Действительно, это один из лучших хорроров про лавкрафтовскую хтонь и космический ужас. Удивительно, насколько хорошо разработчикам удалось воссоздать атмосферу книг американского писателя. Играть предстоит за детектива Джека Уолтерса, который расследует ограбление в портовом городе Иннсмут. От стресса и всевозможных ужасов главный герой медленно сходит с ума, что выливается в зрительные и слуховые галлюцинации. Если сильно запустить психическое состояние протагониста или подсадить его на морфий, в какой-то момент он может просто покончить с собой. На экране нет шкалы здоровья или счётчика патронов. Состояние персонажа можно оценить по частоте его сердцебиения и звуку дыхания. Периодически игрок может видеть окружающий мир глазами своих противников, прямо как в Siren: Blood Curse.Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005), ничего лучше по Лавкрафту так и не сделали
Отдельно стоит выделить игру Silent Hill: Shattered Memories (2009), которая является переосмыслением первой игры серии. Из оригинала взяты лишь некоторые герои, включая Гарри Мэйсона и его дочь Шерил. В остальном сюжет полностью самобытен. В игре нет оружия, инвентаря и HUD-интерфейса. Лишь фонарик, мобильный телефон, фальшфейеры и ключи от дверей. Shattered Memories уникальна тем, что изучает поведение игрока и постепенно выстраивает его психологический профиль. От многих решений зависит то, в какие локации сможет попасть протагонист, какие персонажи ему встретятся и даже как будет выглядеть окружающий мир. Игра подстраивается под страхи игрока и пугает его более продуманно, вонзая иголки в слабые места и фобии.Silent Hill: Shattered Memories (2009), подобную сцену мы видели в конце фильма «Терминатор»
Night Trap (1992), уровень актёрской игры поражает воображение
7th Guest (1993) — ещё одна из первых видеоигр, которая вышла на CD-ROM. Отличный образец того, как нужно делать хоррор-квесты. Талантливый мастер по изготовлению игрушек Генри Стоф продаёт душу дьяволу. Дьявол дарует ему вдохновение на создание удивительных игрушек и механизмов. А дети, которым достаются эти игрушки, заболевают, умирают, а их души достаются дьяволу. Однажды Генри приглашает шестерых гостей в свой особняк и предлагает им решить множество сделанных им головоломок. Игра стала очень успешной и разошлась тиражом более 2 миллионов копий. Не так давно вышел современный ремейк 7th Guest для VR-гарнитур.7th Guest (1993)
Игра Phantasmagoria (1995) знаменитой Роберты Уильямс примечательна тем, что вышла на семи (!!!) компакт-дисках. Сюжет, вдохновлённый произведениями Эдгара Аллана По и Стивена Кинга, рассказывал историю семейной пары Дона и Эдриан Дилейни. Супруги приобрели старинный готический особняк, в котором по традиции жанра начинают происходить странные вещи. Игровой процесс походит на видеоквест со статическими виртуальными декорациями и живыми актёрами. Игра для своего времени стала настоящим техническим прорывом и использовала все доступные технологии визуализации. Включая съёмку актёров на синем фоне, 3D-моделирование бэкграундов, сложную компьютерную анимацию и спецэффекты. Бюджет игры составил около 4 миллионов долларов.Phantasmagoria (1995), голливудский блокбастер из мира FMV-игр
Кровавый FMV-квест Harvester (1996) погружает игрока в мрачную историю про религиозные культы. Создатель игры Гилберт Остин напихал в сценарий столько жестоких убийств, чёрного юмора, нетолерантности и прочих непотребств, что игру немедленно запретили в Германии. А многие СМИ, которые только пришли в себя после Mortal Kombat, снова принялись обсуждать тему жестокости в видеоиграх. У Harvester был очень скромный бюджет, поэтому технологиями и плохой актёрской игрой он не впечатлял. Тем не менее, у игры сформировалась большая фанатская база.Harvester (1996), что, чёрт возьми, произошло в этой комнате?
Игра Until Dawn (2015) студии Supermassive Games — представитель нового поколения интерактивного кино, где видео с живыми актёрами заменили на 3D-персонажей и окружение. Игроку предстоит по очереди управлять восемью главными героями, которые отрезаны от цивилизации на горе Блэквуд. На первый взгляд игра напоминает подростковый слэшер с маньяком и глупыми подростками, но в итоге история оказывается куда более глубокой и непредсказуемой. Не так давно вышел ремейк с улучшенной графикой — отличный повод перепройти игру.Until Dawn (2015), спустя три года актёр Рами Малек сыграет Фредди Меркьюри
Хоррор The Bunker (2016) рассказывает историю Джона, который родился в подземном бункере после начала ядерной войны и ни разу в жизни не покидал его стен. После смерти матери Джон остаётся один, а каждый его день похож на предыдущий. Игра прекрасно передаёт ощущение гнетущего одиночества и замкнутого пространства. А когда Джон натыкается на свидетельства того, что они с матерью были в бункере не одни — его мировоззрение переворачивается с ног на голову.The Bunker (2016)
Игра At Dead Of Night (2020) примечательна тем, что она сочетает в себе FMV-вставки с живыми актёрами и анимированные 3D-элементы окружения. Микс технологий создаёт необычную визуальную стилистику, одновременно реалистичную и пугающую. Сюжет рассказывает про девушку Майю, запертую в жутком отеле, которым управляет человек с непростой судьбой по имени Джимми Холл. Чтобы выжить, раскрыть секреты этого жуткого места и его владельца Майе приходится искать помощи у живущих в стенах отеля призраков.At Dead Of Night (2020), в игре очень красивое окружение
FMV-игра новой школы Erica (2021) — мистический хоррор с прекрасной операторской работой и очаровательной главной героиней в исполнении актрисы Холли Эрл. Сюжет разворачивается вокруг девушки по имени Эрика. Её мучают кошмары о смерти отца, которого убили у неё на глазах. Спустя годы после трагедии убийства с тем же почерком начинают происходить снова. Изначально игра вышла на консоли PlayStation 4 и предлагала взаимодействовать с виртуальным миром с помощью интерфейса на экране смартфона.Erica (2021)
Immortality (2022) — FMV-хоррор Сэма Барлоу, главного дизайнера и сценариста упомянутой выше Silent Hill: Shattered Memories. Игроку предстоит разгадать тайну исчезновения актрисы Мариссы Марсель. Как и в предыдущих играх Барлоу Her Story и Telling Lies, игрок должен собрать из разрозненных кусочков видео цельную историю и найти ответы на главные вопросы игры.Immortality (2022)
Rescue On Fractalus! (1985), в середине 80-х этот нелепый зелёный пришелец и правда мог напугать
Хоррор Five Nights at Freddy’s (2014) использует скримеры, чтобы напугать игрока. По сюжету протагонист устраивается работать ночным охранником в заброшенную пиццерии, где когда-то развлекали детей куклами-аниматрониками. Основная задача: продержаться пять рабочих смен с полуночи до шести часов утра и не погибнуть от рук четырёх кукол-убийц. В распоряжении протагониста система видеонаблюдения, через которую он наблюдает за перемещением аниматроников по помещениям. Также он может управлять некоторыми дверьми и осветительными приборами. Однако следует следить за мощностью генератора: закрытие дверей, включение камер и света быстро расходуют имеющийся энергоресурс.Five Nights at Freddy’s (2014)
Daylight (2014) — ещё одна игра, полная скримеров. Главная героиня Сара исследует заброшенную психбольницу и не может вспомнить, как там оказалась. Локации каждый раз генерируются случайным образом, а единственный источник освещения — мобильный телефон с встроенным фонариком. Лечебницу населяют призраки, которые умеют вселяться в мобильник девушки. Убить их нельзя, лишь отпугнуть фальшфейерами.Daylight (2014)
The Texas Chainsaw Massacre (1983), противостоять маньяку может разве что инвалидная коляска
Dead by Daylight (2016) — ассиметричный реверс-хоррор, где один игрок выступает в роли злодея-убийцы, а остальные четверо — убегают от него и совместно чинят генераторы, которые открывают выход с уровня. Уникальность проекта в том, что разработчики регулярно добавляют в игру персонажей из известных кинофраншиз и телесериалов. Например, ксеноморф и Эллен Рипли из «Чужой», Пинхед из «Восставшие из ада», Пирамидоголовый из «Сайлент Хилл», Чаки из «Детские игры», Демогоргон из «Очень странные дела» и многие другие персонажи.Dead by Daylight (2016)
Ещё один реверсивный хоррор Friday the 13th: The Game (2017) создан по мотивам серии фильмов про маньяка Джейсона Вурхиза. Один из восьмерых игроков становится злодеем и кошмарит всех остальных. Жертвы Джейсона, вожатые лагеря «Хрустальное озеро», вынуждены прятаться или убегать от него. Антагонист умеет мгновенно телепортироваться в разные места лагеря, обладает отличным слухом и зрением, так что замечает своих жертв гораздо раньше, чем они его.Friday the 13th: The Game (2017)
В игре Carrion (2020) нет знаменитых киношных маньяков. Зато есть жуткое бесформенное существо с кучей щупалец, которое хочет вырывается из подземной лаборатории и поквитаться с теми, кто ставил над ним опыты. В игре присутствуют черты другого жанра — метроидвании. Поэтому антагонист постепенно обрастает новыми навыками и улучшениями, чтобы пробраться в ранее недоступные ему помещения. Размеры существа зависят от того, сколько сотрудников исследовательского комплекса оно сожрало.Carrion (2020), очень красивый и изобретательный реверс-хоррор
Dead Space (2023), нормально же общались!
In Sound Mind (2021)
Atomic Heart (2023)
Silent Hill 4: The Room (2004)
Pools (2023), пример изображения лиминального пространства
Resident Evil (1996), игрок не видит зомби до последнего момента. Лишь слышит его пыхтение
Amnesia: The Dark Descent (2009)
Prey (2017), красивый фан-арт про кружку-оборотня
Face Your Fears (2017), одна из игровых сцен в детской комнате
A Quiet Place: The Road Ahead (2024)
The Dark Pictures: Switchback (2023), как только игрок моргает, манекены мгновенно меняют позы
Пока к VR-технологиям есть вопросы. Например, большая стоимость гарнитур и высокие требования к компьютерному железу. Ещё одна проблема — эффект укачивания. Люди со слабым вестибулярным аппаратом с трудом переносят подобные развлечения. Глаза видят, как мы идём куда-то внутри VR-игры, но в реальности тело игрока чаще всего остаётся неподвижным. Из-за подобного диссонанса мозг запускает естественную защитную реакцию: раз глаза подводят, а тело не слушается — возможно нас отравили и нужно избавиться от попавшего в организм токсина. Именно поэтому некоторых людей тошнит во время VR-игр.Hauntify (2023), изображения призраков накладываются на реальное окружение
Синдзи Миками, человек, который возродил интерес к фильмам и играм про зомби
Под его руководством вышли такие проекты, как Dino Crisis (1999), Devil May Cry (2001), P.N.03 (2003), Viewtiful Joe (2003), killer7 (2005) и многие другие. Но одной из лучших его игр стал Resident Evil 4 (2005), который вновь изменил правила хорроров, сместив акцент на экшен. Проект рождался в муках. Разработку игры трижды перезапускали с нуля. Но оно того стоило. Игра собрала большое количество наград, полюбилась миллионам геймеров и получила не одно переиздание.The Evil Within (2014)
В начале 2024 года Синдзи Миками основал свою очередную студию KAMUI. В одном из интервью он признался, что устал от разработки хоррор-игр. Ему слишком тесно в рамках этого жанра и хочется двигаться вперёд. Над чем сейчас работает его новая студия — никто не знает. Но вряд ли это будет игра, которая похожа на Resident Evil или The Evil Within.Хидео Кодзима, гений, что тут ещё скажешь
Во-вторых, Кодзима всегда мечтал создать хоррор-игру. Он делал всё, чтобы ему доверили разработку Silent Hills. Заручился поддержкой актёра Нормана Рида и режиссёра Гильермо Дель Торо. Сделал впечатляющую презентацию для руководства Konami. И даже выпустил в 2014 году демо-версию под названием P.T. (Playable Teaser), которая очень понравилась критикам и игрокам. Но ему не дали довести дело до конца. В итоге Кодзима разругался с начальством, ушёл из японского издательства и основал собственную компанию Kojima Productions. Демка P.T. стала вдохновением для многих разработчиков, которые использовали её идеи в своих проектах. Одна из таких игр — отличный психологический хоррор Visage (2020).P.T. (2014)
В-третьих, возможно мы всё же увидим хоррор Хидео Кодзимы в ближайшее время. Ведь он анонсировал проект OD. Над игрой вместе с ним работают режиссёр Джордан Пил («Прочь»), а также актёры София Лиллис, Хантер Шефер и Удо Кир. Проект Кодзима разрабатывает при поддержке Microsoft. Судя по всему, игра будет как-то задействовать облачную инфраструктуру американской корпорации. Посмотрим, что из этого получится. Однако уже сейчас понятно, что Кодзима свою мечту не забросил и обязательно проявит себя в жанре хоррор в будущем.Клайв Баркер, автор замечательных книг с мистикой, кровищей и БДСМ
В игровой индустрии Баркер также активно проявлял себя. В 1990 году вышли игры Clive Barker’s Nightbreed: The Action Game и Clive Barker's Nightbreed: The Interactive Movie, основанные на его одноимённом фильме. Многие помнят игру Clive Barker’s Undying (2001) — мистический хоррор от DreamWorks Interactive, который тепло приняли критики и поклонники жанра. Последней игрой по мотивам его произведений стала Clive Barker’s Jericho (2007).Clive Barker’s Undying (2001)
Сегодня о Клайве Баркере практически ничего не слышно. Возможно, писатель приходит в себя после провальной попытки перезапуска «Восставшего из ада» (2022). Но не исключено, что он вернётся к написанию сценариев в будущем. А там, кто знает, может быть и новые игры подтянутся.Гоити Суда (Suda 51), один из самых странных японских разработчиков игр
Игра Michigan: Report from Hell (2004) стала первый проектом разработчика в жанре Survival Horror. Играть нужно за репортёра с видеокамерой, который вместе со съёмочной командой исследует город Мичиган, покрытый загадочным туманом. Позднее Суда сотрудничал с разными студиями и помогал им разрабатывать игры в разных жанрах. Например, помог в создании Fatal Frame IV: Mask of the Lunar Eclipse (2008). Он мечтал поработать вместе с Хидео Кодзимой, но планам не суждено было осуществиться. Зато вместе с Акирой Ямаокой они выпустили игру Shadows of the Damned (2011).Хидетака Суэхиро (SWERY), тоже странный. Неудивительно, ведь они близкие друзья с Suda 51
Но слава пришла к Суэхиро в момент выхода игры Deadly Premonition (2010). Геймдизайнер вдохновлялся сериалом «Твин Пикс» Дэвида Линча и создал первый Survival Horror в открытом мире. Агент ФБР Фрэнсис Йорк Морган расследует убийство 18-летней девушки Анны Грэм в сельском городке Гринвейл, штат Вашингтон. Deadly Premonition стала переосмыслением другой игры Rainy Woods студии Access Games, которая так и не добралась до релиза.Deadly Premonition (2010), странная, но невероятно притягательная игра
Городок Гринвейл живёт своей жизнью. Магазины и развлекательные заведения вечером закрываются, а каждый NPC преследует личные цели и ходит по городу, занимаясь своими делами. Есть динамическая смена погоды, цикл дня и ночи, множество побочных заданий и мини-игр. Например, дартс, рыбалка и другие. Для 2010 года игра стала настоящим прорывом в жанре. Даже несмотря на некоторую странность, присущую японским проектам, она полюбилась игрокам и навсегда вписала имя Хидетаки Суэхиро в историю жанра хоррор.Кэйитиро Тояма, сбежал из Konami, сбежал из Sony
Как оказалось позднее, идея выстрелила. Игра стала настолько популярной, что Konami тут же инициировала разработку сиквела. Разработкой Silent Hill 2 (2001) Тояма уже не руководил, но его идеи живут в серии по сей день. Геймдизайнер ушёл из Konami и присоединился к внутренней студии Sony — SCE Japan Studio. Его новой игрой стала Siren (2003). О ней мы уже рассказывали вам ранее. Играть нужно не за одного протагониста, а поочерёдно за десятерых, чьи истории пересекаются между собой.Slitterhead (2024)
В 2020 году Кэйитиро Тояма ушёл из Sony и основал собственную студию Bokeh Games. В её стенах он разработал новый проект Slitterhead (2024). История игры разворачивается в 90-х годах на полуострове Цзюлун в Гонконге. В тесных городских кварталах появились жуткие чудовища, которые убивают случайных прохожих. При создании игры Тояма вдохновлялся такими произведениями, как Gantz, Parasyte и Tokyo Ghoul.Manhunt (2003)
С игрой Rule of Rose (2006) связана очень интересная история. Во время рекламной кампании разработчики из студии Punchline заявили, что их игра демонстрирует поведение детей, которые не знакомы с понятиями взрослой морали или концепцией греха. Итальянский журналист из издания Panorama (уже тогда это название было на слуху) вырвал слова из контекста. Особо не разбираясь в вопросе, он рассказал читателям, что игра включает в себя сцены погребения детей заживо, элементы садомазохизма и эротические сцены. Разумеется, ничего подобного в игре не было. Но статью заметили европейские политики. В результате продажи игры отменили сразу в нескольких европейских странах, в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня она считается одной из самых редких среди коллекционеров.Rule of Rose (2006)
Казалось бы, ну какой скандал может спровоцировать экшен-хоррор Resident Evil 5 (2009)? После премьеры трейлера игры на Е3 2007, в Сети поднялась волна недовольств. Многих людей не устроило, что белый Крис Редфилд убивает чернокожих африканских зомби на их исторической родине. К счастью, скандал этот быстро утих после того, как независимые эксперты тщательно изучили игру и не обнаружили в ней признаков расизма или дискриминации народов Африки. В итоге подобный всплеск внимания пошёл игре лишь на пользу и повысил её продажи.Resident Evil 5 (2009), стрелять можно только в белых зомби
999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors (2009), очень интересное хоррор-приключение для Nintendo DS
Layers of Fear (2016)
SOMA (2015)
Phasmophobia (2020)
В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...
Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...
Сложно и непонятно? Сейчас поможем!
Наши менеджеры - настоящие эксперты в вопросах конфигурации, совместимости железа и подбора лучшей периферии.
Рецепт прост — оставьте контактные данные и за считанные минуты получите оптимальное решение, которое отвечает всем вашим желаниям.
Заполните форму обратной связи, чтобы получить консультацию наших менеджеров.
А специально для интровертов, просто напишите в наш Telegram.
P.S. обещаем не спамить и не “впаривать”.