8 800 500-99-26 Для звонков по России
20 очень странных игр: ничего не понятно, но интересно!
20 очень странных игр: ничего не понятно, но интересно!
Владимир Шумилов Владимир Шумилов
Статьи

20 очень странных игр: ничего не понятно, но интересно!

18 мин

Содержание

  1. Mister Mosquito
  2. Mountain
  3. Night of the Consumers
  4. Muscle March
  5. The Magic Circle
  6. The Typing of the Dead 2
  7. Seaman
  8. Frobisher Says!
  9. Frog Minutes
  10. BVOVB — Bruising Vengeance of the Vintage Boxer
  11. N.O.B.: Neo Organic Bioform
  12. The Graveyard
  13. South Park
  14. Who's Lila?
  15. Harvester
  16. Diabolical Pitch
  17. Yoake no Mariko
  18. Thrill Kill
  19. Conker`s: Bad Fur Day
  20. Fatum Betula

Ищете идеальный компьютер?

Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.

Задать вопрос

Если терпеть мультиплеерные шутеры и игры-сервисы больше нет сил, обрати внимание на экспериментальные игры. Вот подборка с симулятором комара, игрой про кормление лягушек, сверхскоростной бег с гантелями и многое другое. Намеренно не включили в список новые странные игры издательства Critical Reflex (No, I'm not a Human и Arctic Eggs). О них ты, скорее всего, и так всё знаешь.

Если на лонг нет времени, в нашем Telegram-канале есть краткая подборка странностей в формате карточек. А здесь можешь прочитать материал про игры для слабых ПК. Они почти не странные, но тоже заслуживают внимания.

Mister Mosquito

Год выхода: 2001

Платформы: PS2, PS4, PS5

Отыгрыш роли — важная часть любой RPG. Он заключается не в накоплении оружия и наборе уровней, а в возможности стать кем угодно. Так ролевые игры примеряют на тебя образы спасителя галактики, злодея с амнезией или приспешника тирана, захватившего мир. Но ни одна из них не даёт возможность стать комаром.

Mister Mosquito — не RPG, и даже не «симулятор» в привычном понимании этого термина. Это лётная аркада, но не про боевые истребители из Ace Combat. Игра посвящена будням надоедливого кровопийцы. Жужжащий кошмар простой японской семьи управляется как бомбардировщик, который вместо ракет использует прицельные укусы.

Mister Mosquito (2001)

Mister Mosquito (2001)

Каждый уровень в Mister Mosquito — закрытая комната с одним из представителей семьи Ямада в естественной среде обитания. Твоя задача — пить кровь человеков в момент, когда они меньше всего этого ожидают. Например, во время просмотра телевизора, в ванной или пока они спят.

Внимание жертв нужно сперва привлечь: включить магнитофон или выключить свет. Сбор крови — отдельная мини-игра, где нужно следить за уровнем стресса жертвы. Иначе разгневанный человек прихлопнет главного героя одним ударом.

Mountain

Год выхода: 2014

Платформы: ПК, iOS, Android

Игры с минималистичным игровым процессом, где можно только ходить и взаимодействовать с окружением, называют «интерактивным опытом» или «нарративным опытом». В простонародье также используют словосочетание «симулятор ходьбы». К этому жанру часто относят Dear Esther, Layers of Fear, Firewatch и даже Scorn, несмотря на шутерные механики.

Авторы Mountain развили идеи жанра настолько, что запретили ходить и взаимодействовать. Взамен тебе предложат задумчиво смотреть на трёхмерную гору в абстрактном пространстве под естественные звуки природы. И всё. Ты здесь — наблюдатель, мимо которого пролетают столетия. Жизнь растёт, развивается и гибнет, пока Mountain играет сама в себя.

Mountain (2014)

Mountain (2014)

Авторы передали медитативную красоту природы и процесс её развития. Издание The Atlantic хвалило Mountain за то, что игра «предлагает ощутить пропасть между твоей субъективностью и непостижимым опытом чего-то другого». Но многим пользователям Steam она показалась скорее «несмешной шуткой», «простым скринсейвером» и «бесполезной симуляцией в духе ранних демо Spore».

Night of the Consumers

Год выхода: 2025

Платформы: ПК

Night of the Consumers превращает работу продавца в нервный ужастик. Грубые покупатели приходят в магазин, ведут себя как агрессивные зомби из фильма «28 дней спустя», раскидывают товары и в любой непонятной ситуации требуют позвать менеджера. Последний может тебя уволить. Круговорот стресса заканчивается, чтобы начаться заново — на место неудачливого продавца придёт новый.

Night of the Consumers (2025)

Night of the Consumers (2025)

Страдания работников розничной торговли происходят на скоростях Думгая из Doom Eternal — думать некогда, нужно выполнять обязанности. Рутинная выкладка и работа на кассе постоянно прерываются жуткими криками покупателей. Зомби с кошельками настигнут тебя даже в самом укромном уголке супермаркета, чтобы с пеной у рта спросить: «ГДЕ ТУТ У ВАС НОВАЯ PLAYSTATION?».

Night of the Consumers проходится за час, но опыт, который она дарит, можно сравнить с «большими» играми. Даже Синдзи Миками в 15-часовой The Evil Within старался отвлекать от ужасов выдуманного мира сюжетными роликами и эпизодами-передышками. GERMFOOD отдыхать не дают. Напряжение, тревога и страх плотно упакованы в скромный хронометраж.

Muscle March

Год выхода: 2009

Платформы: Wii

У физически развитых мужчин и женщин со всего мира украли самое ценное — банку с протеином для повышения мышечной массы. Схватив гантели, они гонятся за преступниками по улицам Токио, деревням и космическим станциям.

Аркадный раннер от Bandai Namco потребует от тебя внимательности и чувства стиля. Препятствия тут оформлены как дыры в стенах. Нужно взять в руки контроллер Wii и принять бодибилдерскую позу, совпадающую с формой отверстия. Всего поз четыре, и все они напоминают о фотографиях молодого Арнольда Шварценеггера.

Muscle March (2009)

Muscle March (2009)

Темп пробежек в Muscle March постепенно увеличивается. Вместе с ним ускоряется фоновая музыка и мир игры — NPC на уровнях сходят с ума и дёргаются как картонные фигурки. На высоких скоростях легко запутаться и принять неправильную позу. Но это не приговор — абсурдное спортивное шоу в стиле «Замка Такэси» будет продолжаться, пока у тебя есть «жизни».

После поимки протеинового вора авторы предложат посмотреть ролик с зажигательными танцами. Потом можно сыграть в бесконечный режим. Там межпланетный воркаут будет продолжаться, пока из ушей не пойдёт кровь.

The Magic Circle

Год выхода: 2015

Платформы: ПК, PS4, Xbox One

Историй о том, насколько сложно создавать видеоигры, накопилось немало. О нелёгких буднях разработчиков можно узнать из бесконечных «историй серии», интервью и книг, вроде «Мясорубки игровой индустрии» Уолта Уильямса. Однако полностью прочувствовать все эти истории и поучаствовать в событиях напрямую нельзя. The Magic Circle исправляет эту несправедливость.

Когда-то давно талантливый начинающий разработчик создал инди-хит — минималистичную текстовую RPG. На заработанные деньги он основал студию и запустил производство амбициозной трёхмерной игры с обилием контента. Правда, бюджет закончился ещё на этапе проектирования и вместо АА-хита у команды получилась неказистая демоверсия. В ней полно багов, временных ассетов и недоработанных заставок.

The Magic Circle (2015)

The Magic Circle (2015)

В роли отважного тестировщика тебе предстоит пройти геройский квест и спасти амбициозный шедевр. Борясь с багами, герой встретит напарника — ИИ по имени Pro, который хочет «отомстить создателям». На пути герои столкнутся со сложностями разработки, самодурами-начальниками, продажными журналистами, жадными издателями и непостоянными фанатами. Последние, кстати, быстро забывают об играх без вирусного маркетинга.

The Typing of the Dead 2

Год выхода: 2008

Платформы: ПК

Серия The House of the Dead наполняла зомби и монстрами не только аркадные автоматы со световыми пистолетами, но и домашние консоли. В рамках бренда выходили забавные клоны Resident Evil, пинбол и даже клавиатурный тренажёр. Последний превратился в самостоятельную подсерию The Typing of the Dead.

В плане сюжета и локаций Typing-игры повторяют номерные части The House of the Dead, но с одним нюансом. Главные герои, обвешанные консолями Dreamcast на батарейках, сражаются с нежитью при помощи клавиатур. На экране появляются слова и фразы, которые нужно напечатать, чтобы нанести врагам урон. От скорости и точности зависит исход сражений: ошибки приравниваются к промахам и пропущенным ударам.

The Typing of the Dead 2 (2008)

The Typing of the Dead 2 (2008)

Зомби тоже изменились. Некоторые вместо оружия пользуются куриными ножками. Юмор сделал оригинальные игры абсурднее и подарил отвратительной мемной озвучке The House of the Dead 2 новую жизнь. В Typing-версии она больше не ощущается инородной.

Typing-игры существуют и в рамках других франшиз вроде Warhammer 40K. Авторы бумер-шутера Boltgun, действие которого происходит во вселенной бесконечной войны, недавно выпустили бесплатный клавиатурный тренажёр Warhammer 40,000 Boltgun Words of Vengeance. Приятный процесс уничтожения ксеносов теперь можно совместить с полезными тренировками скоропечатания.

Seaman

Год выхода: 1999

Платформы: Dreamcast, PS2

Даже в категории странных игр Seaman выходит за рамки. С помощью специального микрофона тебе предстоит беседовать с рыбой. Существо с лицом геймдизайнера Ютаки Сайто обладает собственным интеллектом и характером, может дать жизненный совет и поддержать разговор на разные темы, включая философию. Игра вышла за 23 года до запуска Chat GPT.

Существу знаком сарказм и не чужды остроумные шутки. К тому же Seaman запоминает часть бесед и по мере развития будет к ним возвращаться. В версии игры для США рыбу озвучил актёр Леонард Нимой, известный по роли Спока в телесериале «Звёздный путь» и его кино-ремейках Джей Джей Абрамса.

Seaman (1999)

Seaman (1999)

На одних разговорах игровой процесс не заканчивается. За питомцем с человеческим лицом нужно ухаживать. Например, кормить и поддерживать температуру воды. Если уделять существу мало внимания, оно станет вести себя враждебно, начнёт злиться и насмехаться над тобой.

Если уход идёт как надо — довольный Seaman будет расти и эволюционировать в амфибию с лапками. Жуткое человеческое лицо, конечно, никуда не денется.

Frobisher Says!

Год выхода: 2012

Платформы: PS Vita

Frobisher Says! — сборник мини-игр от малоизвестной лондонской студии Honeyslug, авторов головоломки Kahoots для PSP. Игровой процесс в духе Warioware и Rayman Raving Rabbids построен вокруг исполнения приказов титульного Фробишера — странного и неуравновешенного персонажа.

Его интересы непостоянны и весьма специфичны. Сперва он попросит тебя сфотографировать лицо на фронтальную камеру PS Vita, затем заставит расчистить место под посадку космического корабля и разрезать кактус, а после — натравит медведя в боксёрских перчатках. Всего во Frobisher Says! около 70 несложных мини-игр, которые проходятся в среднем за 10 секунд.

Frobisher Says! (2012)

Frobisher Says! (2012)

Приятные картинки и расслабляющий игровой процесс не могут скрыть общую нервозность. Фробишер здесь выступает маньяком или даже тюремщиком. Буквально удерживает тебя и заставляет проходить игру, оценивая итоговый результат. Радость и тревога смешиваются в равных пропорциях в интересный эмоциональный коктейль.

Попасть в плен к неуравновешенной карикатуре можно и в кооперативе до 8 человек, передавая консоль из рук в руки.

Frog Minutes

Год выхода: 2011

Платформы: iOS, Android

Игры Grasshopper Manufacture можно отличить по набору особенностей. Сюда входят стильный внешний вид, безумный сюжет, простой геймплей, обилие насилия и спецэффектов, чёрный юмор и демонтаж «четвёртой стены». Во Frog Minutes нет ничего из описанного. От Killer7, No More Heroes и Lollipop Chainsaw она отличается дружелюбием.

Не надо убивать зомби и демонов, бороться за независимость Японии или копить деньги, упахиваясь на трёх работах. Frog Minutes предлагает расслабиться, послушать природу, пособирать насекомых и покормить разные виды лягушек. Взамен диктор с приятным голосом зачитывает отрывки из энциклопедий про земноводных. За полное прохождение авторы покажут тебе коллаж большой лягушки из мини-лягушек!

Frog Minutes (2011)

Frog Minutes (2011)

Других возможностей, характерных для мобильных игр, здесь нет. Забудьте про испытания, второстепенные задания, альтернативные режимы, мультиплеер и дейлики. Они все усиливают тревогу и перегружают чувства. Минимализм и терапевтическая направленность делают Frog Minutes похожей на «расслабленные» игры Кейты Такахаси — Katamari Damacy и to a T.

BVOVB — Bruising Vengeance of the Vintage Boxer

Год выхода: 2022

Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series

По описанию в Steam можно подумать, что BVOVB — исторический боевик, воссоздающая эстетику начала ХХ века. Авторы обещают «настоящую ретро-игру, созданную по реальным фотографиям 1910–1930-х годов». Правда, никакой историчности здесь нет. «Воссоздание» заканчивается на стильной визуальной составляющей, которая служит фоном для мордобоя старой школы в духе Streets of Rage.

Джон был известным боксёром, но дни его славы давно прошли. Сейчас он бездомный с пристрастием к алкоголю и любимым псом Максом. Именно своего питомца главный герой пытается найти на улицах, склеенных из чёрно-белых картинок.

Bruising Vengeance of the Vintage Boxer (2022)

BVOVB — Bruising Vengeance of the Vintage Boxer (2022)

BVOVB — самая настоящая панк-игра в духе Гоити Суды и комикса Punks: The Comic Джошуа Хейл Фиалкова. С последним beat-em-up объединяет не только настроение, но и коллажный визуальный стиль.

Герой, локации и противники скрупулёзно собраны из кусочков фотографий и газетных вырезок с использованием аляповатых анимаций. Игра не движется плавно, как поздние выпуски серии Paper Mario. Скорее она бъётся в конвульсиях под гаражные лоу-фай записи местечковых групп.

N.O.B.: Neo Organic Bioform

Год выхода: 1995

Платформы: 3DO

N.O.B. — одна из немногих игр, изданная компанией Sanyo. Главный герой попадает в плен к мегакорпорации, которая превращает его в биомутанта. Чтобы вернуть человеческий облик, ты должен победить других испытуемых исследовательского центра. Они тоже стали «неоорганическими биоформами».

Исследовать запутанную локацию предлагают в формате dungeon crawler с передвижением от первого лица. Сражения с себе подобными проходят с видом сбоку — в формате файтинга. Но это не простой файтинг, а стратегический! В режиме, похожем на систему V.A.T.S из Fallout, нужно искать уязвимости в телах оппонентов.

N.O.B.: Neo Organic Bioform (1995)

N.O.B.: Neo Organic Bioform (1995)

Грузный набор слабо сочетающихся механик с ложными усиками и конечностями-рудиментами подчёркивает основную тему игры. На неё работает и визуальный стиль. Все монстры созданы вручную из дерева, пластика и глины, а их анимация записана с помощью покадровой технологии stop-motion, как в мультфильмах студии Laika. Из-за этого «биоформы» выглядят страшно реалистично и одновременно комично.

The Graveyard

Год выхода: 2009

Платформы: ПК

При жизни студия Tale of Tales выпускала странные игры. Творческий дуэт на разный манер переосмыслял интерактивность и показывал, каким может быть медиум за рамками шаблонов. В The Endless Forest многопользовательские функции сближали игроков без привычных способов взаимодействия вроде голосового чата, а в The Path авторы переворачивали сказочный нарратив и размышляли о подростковой телесности. Несмотря на положительные отзывы, работы студии раз за разом проваливались в коммерческом плане.

The Graveyard — одна из самых простых игр Tale of Tales. Сутулая старушка медленно шаркает по кладбищу. Мимо проплывают бесконечные памятники и надгробия. Устав от длинной дороги, она садится на лавочку. В полном одиночестве старушка вспоминает былое и… умирает. На этом игра заканчивается.

The Graveyard (2009)

The Graveyard (2009)

Олени с человеческими лицами из The Endless Forest отражали бурную жизнь здесь и сейчас, а мрачная The Path размышляла о страхах грядущего будущего. The Graveyard смотрит в прошлое. Tale of Tales в свойственной для себя манере размышляет о хрупкости накопленных воспоминаний. Они исчезнут в момент, когда закроются глаза.

South Park

Год выхода: 1998

Платформы: PS1, Nintendo 64, ПК

При всей неоднозначности мультсериала «Южный Парк», невозможно отрицать его культурную значимость и, как бы это смешно не звучало, глубину. За почти 30 лет авторы накопили массу обидных шуток, пошлостей, скабрезностей и нарисовали детальный портрет американского общества.

Первая видеоигровая адаптация мультсериала вышла на пике показа второго сезона. На тот момент о культурных богатствах не шло и речи. Тем не менее Трей Паркер и Мэтт Стоун даже в первые годы жизни шоу предлагали каскад из острот, отсылок и высмеиваний, которые охватывали множество аспектов жизни: политику, развлечения, идолопоклонничество, социальную структуру и капитализм.

South Park (1998)

South Park (1998)

Самое странное в адаптации 1998-го — неизобретательность авторов из Iguana Entertainment. Нужно приложить много сил, чтобы создать настолько пустую, стерильную и поверхностную игру. Персонажи сериала просто играют в снежки на лиминальных локациях и изредка участвуют в мини-играх.

Верх оригинальности — возможность пописать на снежок и кинуть его во врага. Даже дилогия шутеров Turok от этой же студии и Batman Forever: The Arcade Game были куда изобретательнее.

Who's Lila?

Год выхода: 2022

Платформы: ПК

Who`s Lila? часто вспоминают из-за одной яркой находки — автор сделал нейросеть частью игрового процесса. Главному герою Уиллу трудно общаться с людьми и контролировать свою мимику. Поэтому во время диалогов открывается специальный редактор с портретом персонажа, в котором нужно вручную конструировать выражения лица. Буквально создавать улыбку, отвращение и другие эмоции, которые уместны в контексте разговора.

Who`s Lila? (2022)

Who`s Lila? (2022)

Полученные выражения распознаёт и обрабатывает нейросеть. На основе полученных данных персонажи реагируют на «собранные» эмоции — улыбаются в ответ, обижаются или пугаются. Закрученый сюрреалистичный сюжет о поисках пропавшей знакомой будет ставить Уилла в странные и сложные ситуации. Иногда от «честной» реакции будет только хуже — придётся врать и симулировать.

По мере движения истории ломается психика героя, время, и даже система конструирования. Демонические гримасы станут частыми гостями на лице героя. Тебе придётся приводить его в порядок, пока никто не видит. Сломается и самовосприятие — Уилл знает о происходящем больше, чем может показаться. Он — отдельная сущность, которой не нужно управлять в прямом смысле. Ты — лишь сообщник или ассистент.

Harvester

Год выхода: 1996

Платформы: ПК

«Самый жестокий квест всех времён» с расчленёнкой, извращениями и FMV-графикой. Провинциальный городок Харвест населён персонажами-маньяками с «особыми пристрастиями». Кто-то любит плоть животных настолько, что готов выдать свою дочь за сына мясника по расчёту. Кто-то обожает телевизор и готов смотреть даже белый шум. А кто-то воспитывает детей с помощью бейсбольной биты.

Главный герой в процессе поисков своих воспоминаний может уподобиться жителям. Авторы дают ему инструменты, благодаря которым можно попробовать все безумные «развлечения» местных. Нелинейность Harvester позволяет жестоко расправиться с любым встреченным персонажем, включая сюжетно важных. Можно действовать исподтишка. Например, уговорить жителя сделать с собой страшные вещи. Выглядят сцены расправы настолько жутко, что ты не раз задумаешься: «а стоит ли вообще пробовать подобные опции?».

Harvester (1996)

Harvester (1996)

За фасадом жестокости и преувеличенного «дурновкусия», скрывается неприкрытая сатира американского общества с присущими ему стереотипами. Трэш-ужастик постоянно меняет темы — шутки про каннибализм превращаются в размышления о природе видеоигр и насилия, которое идёт с ними рука об руку с самого рождения.

Diabolical Pitch

Год выхода: 2012

Платформы: Xbox 360

Аркада про бейсбол, в которой нужно швырять мячи во всё, что движется. Нюансов два. Первый — ты играешь за питчера, который попал в ад и борется с роботами-зомби. Второй — швырять мячи нужно собственноручно, махая руками перед экраном телевизора. Правда, для этого понадобится Xbox 360 c контроллером Kinect.

За пару часов прохождения Diabolical Pitch проведёт тебя по всем кругам ада. Мрачные локации собраны из отсылок к обложкам метал-альбомов, другим играм Гоити Суды и даже сказкам Льюиса Кэрролла. Будет весело, даже если ты равнодушен к бейсболу. Главное — вовремя делать перерывы. От бесконтрольных подач может заболеть плечо.

Diabolical Pitch (2012)

Diabolical Pitch (2012)

У Grasshopper Manufacture получилось ярко передать ощущение от попадания мяча по врагам. Он врезается в их тела с характерным хрустящим звуком. Если промахнулся — не переживай. Противникам, которые подошли слишком близко, можно врезать ногой как в Bulletstorm. В таком случае демон улетит за горизонт, а тебе дадут возможность исполнить титульную «дьявольскую подачу» с крутой анимацией.

Yoake no Mariko

Год выхода: 2001

Платформы: PS2

Комичный симулятор актёра низкобюджетного кино от будущих создателей ужастика Forbidden Siren. Игра заточена под голосовое управление, но в отличие от Seaman и Lifeline тебе не придётся ни с кем разговаривать. Просто зачитывай реплики с экрана в нужный момент. Сложность в том, что делать это нужно на чистом японском.

Играть с геймпада тоже можно. В таком случае Yoake no Mariko превратится в ритм-игру. Правда, в отличие от плавных Space Channel 5 и Elite Beat Agents, в «симуляторе» актёра нет чётко выраженного ритма. Только иконки кнопок, которые нужно нажать для успешного прохождения. В таком виде актёрство ничем не отличается от работы кассира или водителя — всем бывает трудно и скучно.

Yoake no Mariko (2001)

Yoake no Mariko (2001)

Над игрой работали создатели мультсериала «Шоу Рена и Стимпи». Авторы перенесли в игру безумный юмор, добавив к нему нотки странности, присущие японским телешоу и авангардной манге.

Съёмки фильма ужасов, самурайского боевика, кунг-фу-фильма и ситкома превращаются в кавалькаду абсурда, работающего по логике горячечного сна. В этом сне нашлось место лёгкой эротике, «пахучим» бойфрендам, домашнему насилию и бородатым женщинам-самураям.

Thrill Kill

Год выхода: 1998

Платформы: PS1

В 1997-м процветающий издатель Virgin Interactive решил выпустить «свой ответ Mortal Kombat». От других подражателей, вроде Bikini Karate Babes, игра должна была отличаться повышенным градусом «взрослости» — больше насилия и неоднозначных тем. Авторы выбрали в качестве персонажей маньяков, садистов и психопатов, чтобы они сражались друг с другом в формате 2 на 2 на фоне моргов и подвалов.

Персонажи попали в ад за то, что убивали людей в серийных масштабах и особо жестокими способами. Теперь им предстоит снова и снова убивать друг друга в качестве наказания. Можно делать это ради победы или ради острых ощущений. А если все приёмы уже опробованы и настроения нет — с противником можно… потанцевать. Довольно гуманно, учитывая специфику.

Thrill Kill (1998)

Thrill Kill (1998)

«Самый жестокий файтинг всех времён» на поверку оказывается чересчур карикатурным. В игре много крови и неоднозначных приёмов, отсылающих к различным сексуальным практикам, но уровень реализма близок не к играм серии Fight Night, а скорее к мультяшным FaceBreaker и Punch‘n’Crunch. С поправкой на историю в духе Twisted Metal с трагичными биографиями персонажей.

На финальном этапе разработке Virgin стала частью EA. Чтобы избежать репутационных потерь, новый владелец официально отменил Thrill Kill. В торговые сети она так и не попала. Зато поздние билды этой игры можно найти в интернете. Пираты даже выпускали недоделанную версию игры на дисках.

Conker`s: Bad Fur Day

Год выхода: 2001

Платформы: Nintendo 64

Conker's Bad Fur Day — самая странная и несвойственная компании Nintendo игра, особенно в рамках библиотеки проектов консоли Nintendo 64. Несмотря на милый внешний вид, тебя ждёт содержание 18+ на все деньги: нецензурные выражения, туалетный юмор, употребление алкоголя, кровь и расчленёнка.

Начинается история вполне в стиле игр издателя: спокойный платформинг на фоне ярких полей и лугов с мультяшным героем. Правда, любит он хрустящие доллары, пенное пиво и женщин с выдающимися формами. Цель — найти чем опохмелиться после ночной гулянки, а не спасти Принцессу.

Conker's Bad Fur Day (2001)

Conker's Bad Fur Day (2001)

Постепенно игра сменит жанр на жестокий военный шутер от третьего лица, где нужно пережить местный аналог Нормандской операции из фильма «Спасти рядового Райана». Потом Bad Fur Day превратится в игровую адаптацию «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы, а затем — в зомби-боевик. Ещё будут гонки, мюзикл, босс из человеческих выделений, схватка с Чужим и квест по опылению подсолнуха, напоминающий подготовку к съёмкам порно-фильма.

Fatum Betula

Год выхода: 2020

Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series, Nintendo Switch

За низкополигональной картинкой в стиле игр PS1 скрывается портал в чужие сны и размышления. Как и любой уважающий себя сон, Fatum Betula не рассказывает историю напрямую, а подаёт её через сложную систему образов. Ключ к этой системе подобрать нужно самостоятельно, собирая жидкости разного цвета.

Fatum Betula (2020)

Fatum Betula (2020)

«Рубленые модели», крупные пиксели и ностальгический туман в духе первой Silent Hill, придают игре загадочности. Бесцельное блуждание по пустым локациям под страшные звуки может закончиться одной из 10 концовок. Фокус здесь не в том, чтобы развлечь и подарить достойную кульминацию. Цель игры — сформировать твой личный путь, на котором можно узнать о себе что-то новое.

Fatum Betula не первый проект с подобной атмосферой философией. Почти 30 лет назад вышли «симулятор ходьбы» LSD: Dream Emulator и платформер Nights into Dreams. Пять лет назад была визуальная новелла Milk Inside a Bag of Milk Inside a Bag of Milk, а три года назад — ужастик Golden Light. Из актуальных новинок можно отметить сюрреалистичную Eclipsium. Хороших и плохих снов в разных жанрах хватит на всех.

Сейчас издатели не так часто рискуют, поэтому многие странные игры заперты на старых консолях. Поиграть в них можно с помощью эмуляторов. Некоторые запускаются без труда, а другие — только на достаточно мощных ПК и после танцев с бубном. Проблемы с «железом» можно решить в нашем апгрейд-центре. Поможем подобрать правильные комплектующие, всё протестируем и настроим.

DigitalRazor PC

Ну а если нет времени на консультации и апгрейд — просто выбери готовый компьютер из нашего ассортимента. Обрати особое внимание на новую бюджетную линейку игровых компьютеров CORE. По промокоду NEWPC сделаем дополнительную скидку 5% на всё, включая ПК, аксессуары и кастомизацию.

263

Так же будет интересно почитать

История серии Assassin’s Creed: конспирология и паркур
Николай Ковпинец Николай Ковпинец
Статьи
История серии Assassin’s Creed: конспирология и паркур

По случаю выхода Assassin’s Creed Shadows предлагаем окунуться в историю противостояния ассасинов и тамплиеров. Вспомним, с чего всё начиналось, и как разработчики докатились до темнокожих самураев.

26 мин
58.8К
История создания карманной консоли Nintendo Game Boy
Иван Колобков Иван Колобков
Статьи
История создания карманной консоли Nintendo Game Boy

21 апреля исполняется 36 лет замечательной карманной консоли Nintendo Game Boy. По такому случаю стоит вспомнить, как появилось на свет это устройство, какие японские инженеры приложили к нему руку, и почему оно стало так популярно во всём мире.

12 мин
57.1К

Сайт использует файлы cookie и службы веб-аналитики чтобы сделать наш сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.