

Ради чего мы 20 лет ждали Bloodlines 2: история мира Vampire: The Masquerade
Содержание
Ищете идеальный компьютер?
Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — один из самых ожидаемых сиквелов 2025 года. Первый Bloodlines появился на прилавках в 2004 году, когда многие нынешние геймеры ещё даже не родились. Самое время вспомнить, чем он был хорош, и почему фанаты так хотели продолжения. Тем более, что оригинальная Bloodlines, не просто отдельная игра, а часть большой живой и развивающейся вселенной World of Darkness.
Если по какой-то причине нет времени и сил на этот лонг (хоть он и стоит ваших усилий), можете просто полистать карточки с лучшими вампирскими видеоиграми в нашем Telegram-канале.
D&D для кровососов
История одной из самых популярных игр про вампиров началась в 1991 году, в результате слияния журнала White Wolf Magazine и издателя Lion Rampant. Волк слабее льва, но получившаяся компания оставила его в названии — White Wolf. В том же году она выпустила первую настольную игру Vampire: The Masquerade. С точки зрения игровых механик ничего принципиально нового она не предлагала. Но мрачная готическая атмосфера с глубокой проработкой лора и персонажей сделали её коммерческим хитом.
Изначально создатели планировали подвязать игру к популярной серии книг «Вампирские хроники» Энн Райс. У нас она наиболее известна по экранизации «Интервью с вампиром» 1994 года, где сыграли Том Круз, Брэд Питт и Антонио Бандерас. А также по сериалу «Интервью с вампиром» (2022). Но в итоге сделка не состоялась, и вместо расширения чужого сеттинга White Wolf создала собственный. Он получил название World of Darkness или «Мир Тьмы».

Bloodlines до вмешательства человека — настолка Vampire: The Masquerade
На волне успеха вампирской настолки уже в 1992 году компания выпустила новую игру Werewolf: The Apocalypse про оборотней. В 1993-м за ней последовала Mage: The Ascension про волшебников, в 1994-м — Wraith: The Oblivion про призраков, а в 1995-м — Changeling: The Dreaming про магических существ. Все игры сплелись в единую систему «Мира Тьмы», образуя общий богатый лор. Со временем туда же добавили охотников за нечистью, демонов и мумиий. Впрочем, для описания всех перипетий лора настолок этой статьи точно не хватит.
Тем временем развивались и уже существующие игры. В частности сеттинг Vampire: The Masquerade обрастал всё новыми подробностями благодаря дополнительным материалам от издателя. Например, он специально выпустил книги вампирских кланов. В итоге к концу 90-х сложился тот «Мир Тьмы», в котором и развернулись действия Bloodlines (но не сиквела, впрочем, об этом мы поговорим ниже).
Vampire: The Masquerade рубежа веков выглядел так: 13 основных кланов вампиров борются за власть друг с другом, скрывая от людей своё существование при помощи так называемого «Маскарада». У каждого клана есть свои особенности, как положительные, так и отрицательные. Например, Носферату выглядят уродливо, но могут становиться невидимыми. А Ласомбра могут управлять тенями и сливаться с ними, но не отражаются в зеркалах, а также плохо взаимодействуют с современной техникой.

Красавчик из клана Носферату, Bloodhunt (2022)
Помимо постоянной борьбы друг с другом кланы живут в страхе перед «Геенной». Этим термином обозначают возвращение так называемых «Допотопных», вампиров-основателей кланов. Они должны восстать и уничтожить всех своих потомков. Постоянная угроза имеет огромное влияние на лор и, как следствие, на сюжеты всех игр (по крайней мере тех, которые вышли до 2004 года включительно). В итоге, к концу 90-х «Мир Тьмы» был настолько популярен и хорошо проработан, что не выпустить по нему компьютерную игру было попросту глупо.
Скрывающаяся в тени
Разработка началась в 1998 году, и отвечала за неё только что основанная студия Nihilistic Software. А издателем стала Activision. Прийти к соглашению двум компаниям помог легендарный сооснователь id Software Джон Кармак. Кстати, о нём и об истории создания серии Doom у нас есть отдельная статья. В результате у команды разработчиков из 12 человек на игру ушло 2 года и почти 2 миллиона долларов. Проблемы в ходе разработки были, но по сравнению с последующими проектами по «Миру Тьмы» всё прошло почти идеально.
Игра представляла собой классическую RPG рубежа веков, где игрок управляет партией до четырёх персонажей. Графика на тот момент была достаточно хорошей, а вот управление уже выглядело слегка устаревшим. Тем не менее, каких-то серьёзных геймплейных недостатков у игры не было. Что особенно впечатляло, учитывая что это была первая игра сравнительно небольшой студии.

Фанаты «Мира Тьмы» радуются выходу игры Redemption (2000)
В центре сюжета крестоносец, который проделывает длинный путь из Праги XII века в Нью-Йорк конца XX, чтобы спасти свою любимую. История позволила разработчикам сделать игру достаточно разнообразной с точки зрения механик. Сначала протагонист по имени Кристоф — вооружённый святой водой борец с нечистью, затем сам становится средневековым вампиром с мечом и в доспехах. А к концу игры ему уже можно выдать пулемёт гатлинга. Хотя и меч со святой водой никто не отбирает.
Несмотря на то, что игру разрабатывали отдельно от настольной, некоторые её герои стали важной частью общего канона «Мира Тьмы». Например, сам Кристоф и сир (обративший его вампир) Екатерина Мудрая. Некоторые второстепенные персонажи официально в лоре не закрепились, но будут упоминаться в более поздних играх. Так, например, хакера Dev/Null’а одна из героинь Coteries of New York (2019) благодарит за совет купить биткоин в начале 10-х.

Кристоф Ромуальд и Екатерина Мудрая врываются в канон, Redemption (2000)
К сожалению, разработчикам удалось реализовать не все свои идеи. А кое-что из того, что сделать получилось, выстрелило не так сильно, как хотелось. Здесь есть крутой и проработанный мультиплеер, где можно создавать собственные сюжетные приключения. Но, к сожалению, многопользовательским хитом игра так и не стала. Некоторые очевидные идеи авторы вообще упустили. И их пришлось добавлять в патче 1.1. Например, возможность сохраняться когда-угодно, а не только в убежище.
Vampire: The Masquerade — Redemption вышла летом 2000 года и сразу ворвалась в топ-3 самых продаваемых игр в США. За первые 4 месяца только по Северной Америке игра заработала почти 5 миллионов долларов, то есть в два с половиной раза больше своего бюджета. Понравилась игра и критикам. Они хвалили её за графику и отмечали сюжет. А ещё до релиза на Game Critics Awards 1999 выдали ей приз как лучшей RPG. Обошла Redemption тогда не кого-нибудь, а саму Deus Ex (об истории этой серии у нас тоже есть отдельный материал).

Будущий криптомиллиардер Dev/Null, Redemption (2000)
В итоге успех был не ошеломляющим, но достаточным, чтобы немедленно запустить в работу сиквел. Правда, от идеи прямого продолжения решили отказаться. Благо, что сеттинг «Мира Тьмы» очень богат на потенциальные истории. Так что осенью 2001 года началась разработка не Redemption 2, а принципиально новой игры, которая получила название Bloodlines.
Долгая дорога к культу
Несмотря на то, что Nihilistic Software в целом справились хорошо, её всё же решили заменить. И за создание Bloodlines взялась молодая студия Troika Games (историю разработчиков читайте тут). Для них «Вампиры» первой игрой не были, но в итоге стали последней. Трудности с разработкой начались довольно быстро. Так, например, спустя почти год работы авторы решили полностью переделать всё с нуля.
Чтобы игра выглядела лучше, её решили сделать на движке Source от Valve. Визуально всё действительно получилось круто. Но у всего этого был юридический нюанс. Движок разработали для Half-Life 2, поэтому Troika не имела права выпускать и даже анонсировать свою игру до релиза хита от Гейба. В результате существенную часть маркетинговой кампании пропустили. Да и красоты Bloodlines уже не так впечатляли после выхода новых приключений Гордона Фримена.

Своеобразная эстетика Bloodlines (2004) на движке Source
Геймплейно проект также изменили, сделав больший упор на экшен. Теперь вид был не только от третьего лица, его оставили для ближнего боя, но и от первого — для огнестрельного оружия. Систему прокачки полностью переработали, в том числе значительно упростив систему вампирских дисциплин (то есть магии). И герой лишился возможности собирать свою банду — котерию. Под управлением игрока всегда строго один персонаж.
Основной сюжет игры стал чуть менее проработанным. Зато появилось множество необязательных побочных заданий с широкой вариативностью прохождения. Закончить большинство из них можно по-разному. Во-многом это завязано на том, какого героя игрок создал. Теперь вместо заранее прописанного Кристофа в игре есть конструктор персонажа, в котором можно выбрать имя, пол, характеристики и, самое главное, клан. Всё это существенно влияет на прохождение, причём практически во всех аспектах. От веток диалогов до реакции прохожих.

CJ уже не тот, Bloodlines (2004)
Для оживления Лос Анджелеса, где происходит действие игры, разработчики глубоко закопались в лор «Мира Тьмы». Помимо самих вампиров в игре есть оборотни, охотники на нечисть, азиатские вампиры гуй-дзин, зомби, демоны-акулы, каменные горгульи в самурайских доспехах и ещё множество довольно малоизвестных существ даже для людей, знакомых с сеттингом. А ещё тут, внезапно, есть русская мафия во главе с неким Борисом. И на неё даже можно поработать.
Возможно, именно попытка сделать настолько большую и разнообразную игру в итоге подвела разработчиков. К моменту выхода Bloodlines оказалась откровенно недоделанной. Некоторые баги буквально делали игру непроходимой. Пожалуй, самый известный из них — с лодкой в логове охотников — исправил только более поздний патч. И хотя потенциал всё равно был огромный, а оценки критиков высокими, продажи это не спасло. Игра принесла существенно меньше, чем Redemption.

Разработчики воют, увидев продажи Bloodlines (2004)
Если бы Troika была более крупной и маститой компанией, она бы со временем починила игру. Но как заявляли её представители, на полноценный ремонт у них просто нет ресурсов. К концу декабря студия провела массовые сокращения, а в феврале 2005 и вовсе закрылась. И тогда за дело взялись фанаты. Они сами начали дорабатывать и исправлять Bloodlines. Запрещать им это, к счастью, никто не стал.
Существующая сегодня официальная версия с исправлениями фанатов это уже совершенно другая, отлично работающая игра. Помимо просто исправленной версии есть и «расширенная», где фанаты не просто починили старое, но и добавили новое. Официально эти патчи не признаны, но любопытные геймеры с лёгкостью найдут их в интернете. Правда, по иронии, эти версии не очень стабильны и полны новых багов, которых в оригинале 2004 года не было.

Troika Games увековечила себя в своём творении, Bloodlines (2004)
Благодаря титаническому труду энтузиастов полностью раскрывшаяся игра начала приобретать новую популярность. Со временем она даже приобрела заслуженный культовый статус. А продажи после выхода исправленной Bloodlines в Steam и GOG снова начали расти. И тут как бы самое время выпустить продолжение, но случился форс-мажор.
Во-первых, в 2004 году студия White Wolf закрыла текущий «Мир Тьмы» и запустила новый. К 2011 году, правда, старую версию воскресят, и она снова станет основной. Но как раз период взлёта Bloodlines пришёлся на период закрытия оригинальной версии. Во-вторых, в 2006 году White Wolf слилась с CCP Games, поэтому в разработку отправилась другая компьютерная игра — World of Darkness Online. Вряд ли вы о ней что-то слышали, потому что до релиза она так и не добралась. Проект окончательно закрыли в 2014 году.

Никто не рад World of Darkness Online, Bloodline (2004)
Возвращение вампиров
Создание компьютерных игр остановилось из-за одной сделки и перезапустилось из-за другой. Речь о покупке компании White Wolf шведским издателем Paradox Interactive в 2015-м. Почти сразу после этого в сети появились слухи, что стартовала разработка Bloodlines 2. И действительно, работа началась. За сиквел взялась студия Hardsuit Labs. Появились первые варианты сценария. Одним из людей, которые приложили к этому руку, стал известный геймдизайнер Крис Авеллон.
К 2019 году появился даже ранний билд. Создатели с гордостью продемонстрировали на выставке E3 геймплейный трейлер. Его до сих пор легко можно найти в сети. А потом повезли своё творение по выставкам. Показали его даже в Москве на «Игромире 2019». Игра казалась уже практически готовой, а окно релиза в марте 2020-го — абсолютно реальным.

Кадр из трейлера Bloodlines 2 с E3 2019
Отзывы об увиденном у подавляющего большинства были вполне положительными. Журналисты и критики хвалили атмосферу, вариативность прохождения квестов и социальное взаимодействие. А особенно отмечали близость игры к знаменитой первой части. Вопросы возникали разве что к боевой системе, но на её доработку время у студии ещё оставалось. Долгожданный сиквел, казалось, вот-вот окажется на прилавках и наверняка оправдает надежды фанатов.
Но в намеченные сроки разработка не укладывалась. Сначала Paradox объявила об одном переносе даты релиза, затем о другом. А в феврале 2021 года и вовсе стало известно, что Hardsuit Labs игрой больше не занимается. После этого дата релиза Bloodlines просто исчезла с радаров. Многие фанаты восприняли это как окончательную отмену проекта. На этот момент с выхода первой части игры прошло уже 16 лет.
Но не Bloodlines единым была жива франшиза Vampire: The Masquerade. В 2019 году польская инди-студия Draw Distance внезапно выкатывает визуальную новеллу Coteries of New York. Несмотря на нишевый жанр, она получила хорошие оценки и неплохо продалась. Вскоре после выхода в Steam она даже стала одним из самых продаваемых релизов месяца. А в качестве бонуса получила премию за лучший нарратив на Central & Eastern European Game Awards 2020.

Выбор героя в Coteries of New York (2019)
Сюжетно игра явно вдохновлялась Bloodlines. Здесь герой тоже был новообращённым вампиром, который остался без сира и вынужден самостоятельно разбираться в хитросплетениях и интригах вампирского общества. И точно так же становился игрушкой в сложных политических играх. Плюс тут тоже есть возможность выбрать себе персонажа и клан. Правда, свобода ограничивается всего тремя вариантами.
Сеттинг игры, правда, немного другой. Он основан на новой редакции, написанной после перезапуска 2011 года. Но пара отсылок к старым играм всё же есть. Например, описанное выше упоминание вампира-хакера из Redemption. В следующих частях поляки заморочатся с этим куда сильнее, но и здесь уже заметно, что в ранние игры они как минимум поиграли.

Знакомые лица в новом формате
Следующая визуальная новелла вышла через год под названием Shadows of New York. В ней разработчики скорее всего вдохновлялись уже Redemption. Герой теперь был только один, с чётко прописанными характером и бэкграундом. Причём из довольно экзотического клана Ласомбра. До этого в компьютерных играх он встречался лишь в приключениях Кристофа. Да и сам старый крестоносец тут упоминается в одной из концовок. А его сир Екатерина и вовсе стала одним из персонажей игры. Правда в той же концовке всё оказывается не так однозначно, но это уже территория спойлеров.
Есть в игре и другие отсылки к первой игре по Vampire: The Masquerade. Например, упоминание аллигаторов-альбиносов в канализации Нью-Йорка. Здесь всё сводится к шутке, а в Redemption эти существа нередко становились причиной досрочного завершения игры. Отдельного упоминания также заслуживает и тема коронавируса, которая ловко вплетена в повествование. Действие игры происходит в 2020 году, и отражение реальных событий лишь добавляет вовлечённости.

Актуальный контент в Shadows of New York (2020)
Вторую визуальную новеллу встретили прохладнее, и продажи у неё были чуть хуже. Возможно, поэтому третью часть пришлось ждать целых три года. Вышла она в декабре 2024-го под названием Reckoning of New York. Визуально была существенно переработана. А вдохновлялись разработчики, видимо, Resident Evil 2, потому что одну историю тут игроку предлагается пройти дважды, по разу за каждого героя.
Несмотря на некоторые довольно крутые идеи, триквел на данный момент оказался наименее удачной частью подсерии. Впрочем, крайне малые издержки на производство визуальных новелл оставляют возможность вскоре увидеть и четвёртую часть. Благо, слов, которые можно поставить перед «of New York» у польских разработчиков осталось ещё много.

Хоть кто-то рад тому, что вышел Reckoning of New York (2024)
Параллельно с визуальными новеллами по «Миру Тьмы» в 2020-е выходили ещё и текстовые игры в жанре Interactive fiction. Их бюджет составлял примерно одну пачку печенья, а за разработку отвечала студия Choice of Games. Подробного описания они не заслуживают, но любопытные могут ознакомиться с ними самостоятельно. Игры Sins of Sires, Parliament of Knives, Out for Blood и Night Road свободно продаются в Steam.
Прогрев фанатов Bloodlines
Сделать вампирский мультиплеер мечтали ещё разработчики Redemption. Затем его пытались выкатить в виде World of Darkness Online. И вот в 2022 году очередную попытку предприняла шведская студия Sharkmob. На этот раз игра в жанре королевской битвы под названием Bloodhunt даже благополучно вышла. И получилась при этом довольно неплохой. Но большого интереса у аудитории, к сожалению, не вызвала. Не спасли проект даже высокие оценки критиков.
Сейчас игроков в онлайне довольно мало, и ожидание партии может сильно затянуться. Впрочем, серверы пока работают. Возможно, релиз Bloodlines 2 подогреет интерес к франшизе и даст Bloodhunt новый импульс. Учитывая глубину сеттинга, простор для развития там есть. Например, на данный момент из 13 существующих кланов там представлены всего четыре, один из которых добавили совсем недавно.

Кирилл грустит, что никто не играет в Bloodhunt (2022)
А ещё в 2022 году по Vampire: The Masquerade вышла новая RPG. Впервые за 18 лет. Которую, в отличие от Bloodlines 2, никто не ждал. Игра Swansong от компании Big Bad Wolf сама по себе не так плоха. Особенно учитывая крошечный бюджет. Но по стилю она больше похожа на Detroit: Become Human Дэвида Кейджа. Кстати, действие в ней происходит в Бостоне, который находится сравнительно недалеко от Детройта и примерно равен ему по численности населения.
По итогу, Swansong — медленный кинематографичный детектив без боевой системы, в котором игрок переключается между тремя персонажами. У каждого своя история, но вместе они раскрывают одну общую тайну. По сути, это даже не совсем RPG, но разработчик представил её как ролевую игру. И кто мы такие, чтобы спорить.

Никто не хочет отвечать за Swansong (2022)
Ещё одна неожиданная проблема Swansong — её необязательность для общего лора. Иногда даже складывается впечатление, что вампирский сеттинг искусственно натянули на какой-то совершенно левый проект. При этом объём информации по внутренней структуре «Мира Тьмы» в игре довольно большой. Незнакомый с сеттингом человек может запросто запутаться. И это противоречие немного портит впечатление от игры. Оценки критиков тоже не на высоте. Но фанатам франшизы поиграть может быть интересно.
Вампиры тяжёлой судьбы
К 2023 году фанаты Bloodlines уже ничего не ждали и ни во что не верили. Новый вектор развития франшизы — экспериментальные низкобюджетные игры — казалось, поставил крест на долгожданном сиквеле. Но именно тогда Paradox внезапно объявила, что для Bloodlines 2 нашли нового разработчика — студию The Chinese Room. Те самые ребята из Британии, которые сделали Dear Eshter и Amnesia: A Machine for Pigs. Появилось даже окно релиза — осень 2024 года. Оно, правда, несколько раз сдвигалось по старой доброй традиции.
Часть наработок предыдущей команды новые разработчики сохранили. Например, место действия — город Сиэтл. Но геймплей и сюжет решили полностью переделать. А ещё игру перенесли с Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5. И вот, спустя 21 год после оригинала, сиквел, наконец, увидит свет. И пусть это не высокобюджетный блокбастер, а относительно скромный релиз. До масштабов первой части ему далеко. Но поклонников сам факт выхода игры точно порадует. Кстати, для Bloodlines 2 уже заявлены два сюжетных дополнения на II и III квартал 2026-го. Так что разработчики в своё детище явно верят.

Игра целится в сердечко фанатов, Bloodlines 2 (2025)
В качестве приятного бонуса к игре идут вполне сносные минимальные системные требования. Чтобы кое-как её запустить хватит процессора Core i3-8350K / Ryzen 3 3300X, 8 ГБ оперативки и бюджетной видеокарты GTX 1060 / Radeon RX 480. Для установки на диске нужны какие-то смешные 30 ГБ свободного места.
Впрочем, если хотите полюбоваться на неспящих в Сиэтле во всей красе, это не самый плохой повод задуматься об апгрейде. Для игры на ультранастройках в 2К нужен процессор Core i5-12600K / Ryzen 5 5600X и видеокарта RTX 3060 Ti / RTX 5060. В нашем ассортименте для этого отлично подойдёт компьютер Progaming X1 (ниже на фото). А чтобы насладиться игрой на ультрах в 4К, придётся взять процессор Core i7-13700K / Ryzen 7 5800X3D и видеокарту не ниже RTX 5080 с 16 ГБ памяти. Рекомендуем обратить внимание на компьютер Performance X1. Нашим читателям сделаем скидку 5% по промокоду NEWPC.

21 год ожидания позади. Bloodlines 2 добралась до релиза. Первые оценки критиков оказались смешанными. На момент публикации на Metacritic у игры всего 67 баллов. Хвалебных рецензий всего треть, но и откровенно разносных только 10%. Так что если продажи окажутся на достойном уровне, третью часть долго ждать точно не придётся. Если же финансовые ожидания Paradox не оправдаются, у нас всегда есть шанс узнать продолжение истории в формате графической новеллы. Ну, или текстового квеста. Вариантов у создателей «Мира Тьмы» сейчас хватает.





