8 800 500-99-26 Для звонков по России
Олег Олегович
Статьи

Выбираем компьютер для работы в Autodesk

Как известно, компьютеры используются не только для развлекательного времяпрепровождения, но и для работы. И если для игр нужен геймерский ПК, то для труда - рабочая станция. Как правило для первого и второго хорошо подойдут одни и те же комплектующие, но есть нюансы.

Этим материалом открываем цикл статей, посвященных подбору «железа» для грамотной сборки рабочего компьютера, и начнём с приложений от компании Autodesk - 3ds Max и Maya. На упреждение отмечу, что эти программы работают на одном движке, для них рекомендации идентичны.

Что требует сама Autodesk?

Как и большинство разработчиков программного обеспечения, Autodesk опубликовала официальные системные требования, при чём для каждой версии отдельно. Для 3ds Max с ними можно ознакомиться здесь, а для Maya здесь. Требования богатырскими не назвать. В случае версий 2022 года это любой многоядерный процессор с поддержкой инструкций SSE4.2, менее 10 ГБ свободного пространства на накопителе, от 4 ГБ оперативной памяти (от 8 ГБ для Maya). В отношении видеокарты всё сложно. Грубо говоря, что-то сопоставимое с GeForce GTX 1650 с 4 ГБ видеопамяти.

Отметим, что это минимальные, а не рекомендованные требования. Такая система лишь позволит запускать 3ds Max и Maya, но о комфортной работе речь не идёт.

Процессор

Вообще 3ds Max и Maya задействуют только одно ядро процессора. Следовательно, гнаться за количеством ядер не стоит, следует подбирать модель с наибольшей частотой работы. Казалось бы…

Однако многие типы движков рендеринга, такие как Arnold, Mental Ray, V-Ray, Keyshot и ряд других, очень эффективно используют большое количество ядер. Более того, производительность практически идеально масштабируется с ростом количества ядер. 8-ядерный чип будет почти в 2 раза быстрее, чем 4-ядерный.

В итоге если перед рабочей станцией стоит задача создания, изменения и анимации 3D-моделей – нужен высокочастотный процессор. Если рендеринг – многоядерный.

Для первой задачи наиболее интересным вариантом является Intel Core i7-12700K, для второй – что-то из семейства AMD Threadripper, в идеале монструозный 64-ядерник Threadripper PRO 5995WX.

Видеокарта

При создании и редактировании моделей и анимаций видеокарта играет большую роль, но только в плане визуализации. Иными словами, насколько плавно будет отображаться модель в окне просмотра, при вращении, масштабировании или панорамировании модели. По меньшей мере нужно стремиться к 30 кадрам в секунду, в идеале – к 60 fps.

Вообще официально Autodesk рекомендует профессиональные карты линеек NVIDIA Quadro (ныне RTX A) и AMD Pro. Только они имеют статус «сертифицированы». Геймерские NVIDIA GeForce и AMD Radeon в лучшем случае «проверенные». Однако реальных весомых причин сильно переплачивать за проф-карту нет.

2 и более видеокарты имеют смысл, но только если речь идёт про рендеринг со сторонним движком (к примеру, Octane или Redshift). В тоже время более грамотным вариантом является не покупка пары среднеуровневых карт, а одной мощной.

Оперативная память

Точный объём ОЗУ прямо зависит от конкретных проектов. Обычно рекомендуется минимум 16 ГБ. Для действительно сложных сцен уже до 32 ГБ. Больший объём потребуется для сложной визуализации с высоким разрешением, но это уже исключительные случаи.

Что касается частоты работы оперативной памяти, она большой роли не играет. Важен конкретно объём.

Накопитель

Определённо в последнее время твердотельные (SSD) диски стали куда более доступны, однако сравниться с традиционными жёсткими дисками по соотношению цена за ГБ пока не могут. Если бюджет позволяет – желательно в системе использовать только их. Если нет, для системы небольшой SSD нужен в обязательном порядке, а для хранения проектов можно использовать и HDD.

HDD vs SATA SSD vs NVMe SSD

Последовательное чтение
Последовательная запись
HDD
150
130
SATA SSD
560
550
PCI-E 3.0 SSD
3 500
3 000
PCI-E 4.0 SSD
7 000
6 500
0
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000

В 3ds Max и Maya использование SSD бывает полезно в некоторых ситуациях, но в большинстве случаев эти программы просто не могут реализовать преимущество, обеспечиваемое «твердотельником».

Итоги

Удобство работы в Autodesk сильно зависит от того, касается эта работа рендеринга, или же проектирования. С какими конкретно плагинами пользователь будет взаимодействовать, поскольку одни из них задействуют только одно ядро процессора, и важна частота работы, а другие умеют отлично распараллеливать задачу под множество ядер. В одних хватит и бюджетной видеокарты, в других чем дороже – тем лучше.

Можно обозначить следующие рекомендации

Хорошая сборка:

  • Процессор – Core i7-12700K;
  • Видеокарта – что-нибудь с 4 ГБ видеопамяти и 1024+ потоковыми процессорами;
  • Оперативная память – 16 ГБ;
  • Скорость работы (у некоторых модификаций);
  • Накопитель – SSD небольшой ёмкости + ёмкий HDD.

Продвинутая конфигурация:

  • Процессор – Core i9-12900K;
  • Видеокарта – GeForce RTX 3070 или аналог от AMD;
  • Оперативная память – 32 ГБ;
  • Накопитель – SSD ёмкостью от 512 ГБ.

Лучшая конфигурация:

  • Процессор – Core i9-12900K или многоядерные AMD Ryzen/Ryzen Threadripper;
  • Видеокарта – GeForce RTX 3080 или аналог от AMD;
  • Оперативная память – 32+ ГБ;
  • Накопитель – SSD ёмкостью от 1 ТБ.

Если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.

Так же будет интересно почитать

DigitalRazor
Статьи
Процессоры AMD Ryzen X3D в рабочих задачах

В этом материале расскажем, почему постулат «Ryzen X3D предназначены только для игр» можно считать устаревшим. Почему Ryzen 9900X3D и 9950X3D — не просто какие-то странные процессоры, а очень любопытное гибридное решение. Вариант для тех, кто использует компьютер не только для игр, но и для работы.

Олег Олегович
Статьи
Выбираем компьютер для работы в Blender

Blender полюбился многим за стабильное развитие и техническую поддержку. Спектр возможностей у приложения широкий: от визуализации до монтажа и рендеринга. Поэтому выбор оптимального компьютера вызывает вопросы. В продолжении цикла статей разберем системные требования и ответим, какую графическую станцию выбрать для комфортной работы.

Олег Олегович
Статьи
Выбираем компьютер для Photoshop

Этим материалом открываем новый цикл, в котором разберёмся с аппаратным обеспечением для фоторедакторов. Начнём с Photoshop.