8 800 500-99-26 Для звонков по России
Олег Олегович
Статьи

Выбираем компьютер для работы в Cinema 4D

В качестве продолжения темы подбора компьютерных комплектующих для рабочей станции, то есть для удобного процесса труда в профессиональных приложениях, рассмотрим программу Cinema 4D. Забегая наперёд отмечу, что общие рекомендации для Cinema 4D незначительно отличаются от рассмотренных ранее 3ds Max, Maya и Blender, особенно относительно последнего.

Официальные системные требования Cinema 4D

Как обычно начнём с системных требований, опубликованных на официальном сайте компании Maxon – разработчика Cinema 4D. Ознакомиться с ними можно здесь.

Непосредственно Maxon даёт достаточно расплывчатые рекомендации: вообще любой 64-битный процессор с поддержкой инструкций AVX (под это определение подходит всё, выпущенное с ~2006 года), 8 ГБ оперативной памяти, в идеале 16 ГБ – всё.

Что касается видеокарты, как минимум требуется адаптер NVIDIA на архитектуре Maxwell (это некоторые GeForce GTX 700-ой серии и GTX 900-ой) с драйвером версии 461.40 или новее, или же AMD Polaris (Radeon RX 400/500) и драйвер 21.3.2 или более свежий.

Эти требования актуальны на 2022 год для Cinema 4D S26 – самой новой версии программы. Впрочем, для предыдущих выпусков всё аналогично.

Процессор

Большинство задач проектирования в Cinema 4D, а именно создание, изменение и анимация 3D-моделей, задействуют только одно ядро процессора. Как следствие количество ядер роли не играет, более важна их частота работы.

Однако встроенные возможности рендеринга на базе процессора, такие как Arnold, Mental Ray, V-Ray Next CPU и Keyshot, очень эффективно используют большое количество ядер. Они могут почти идеально масштабировать быстродействие с ростом количества ядер. Очень наглядно производительность процессоров в Cinema 4D демонстрирует бенчмарк Cinebench R23 всё от тех же разработчиков из Maxon.

Cinebench R23

1 минута
10 минут
AMD TR Pro 5995WX 64-Core
71 102
69 650
AMD TR Pro 3995WX 64-Core
61 116
60 173
AMD TR Pro 5975WX 32-Core
49 894
48 426
AMD TR Pro 3975WX 32-Core
42 609
42 354
AMD TR Pro 5965WX 24-Core
40 537
40 179
Intel Xeon W-3365 32-Core
34 557
35 767
Intel Xeon W-3345 24-Core
28 717
29 173
Intel Core 12900K 8+8-Core
25 799
23 784
AMD TR Pro 3955WX 16-Core
24 635
24 255
Intel Xeon W-3335 16-Core
22 749
22 993
0
10000
20000
30000
40000
50000
60000
70000

SB Score

Если сказать кратко, для не рендеринга хорошим выбором будет Core i7-12700K, а для рендеринга как можно более многоядерный процессор (для примера, AMD семейства Ryzen или Threadripper). Сперва нужно определиться, задача рендеринга будет выполняться на видеокарте, или процессоре.

Видеокарта

При создании, редактировании или анимации моделей в Cinema 4D видеокарта отвечает только за более плавное восприятие модели пользователем, особенно в процессе вращения, масштабирования и панорамирования. Для этих задач вполне хватит видеокарты среднего уровня.

Но многие пользователи подключают к Cinema 4D дополнительные модули, которые для рендеринга используют не процессор, а видеокарту. К примеру, довольно популярные Redshift и OctaneRender. В таком случае использование более мощной видеокарты, или даже нескольких – отличная идея.

Хотя непосредственно NVIDIA и AMD для Cinema 4D рекомендуют очень дорогие видеокарты профессионального уровня (NVIDIA Quadro/RTX A и AMD Pro), в действительности в случае Cinema 4D это не имеет никакого смысла. Единственный стимул их приобретения – если вы работаете с невероятно огромными проектами, для которых требуется очень много видеопамяти, чем Pro-карты могут похвастаться. Или же если задействуются специфические плагины и модули, в обязательном порядке требующие профессиональную видеокарту.

Оперативная память

Точный необходимый объём оперативной памяти прямо зависит от сложности проектов. Необходимый минимум – 16 ГБ, но обычно для рабочих станций мы рекомендуем 32 гигабайта. Более 32 ГБ в Cinema 4D нужны в крайне редких случаях.

Как обычно объём памяти зависит от конкретного рабочего процессора. С относительно небольшими проектами будет достаточно 16 ГБ, для более крупных 32 ГБ. Но стоит отметить, что зачастую параллельно с Blender запущено ещё несколько приложений вроде графических редакторов, и в таком случае более 32 ГБ, а то и все 64 ГБ – это уже не роскошь. По нашему опыту, обычно для крупных проектов пользователи предпочитают всё же 64 ГБ.

Как обычно в случае профессиональных приложений, частота ОЗУ влияет малозначительно. Важен именно объём.

Накопитель

Cinema 4D не может в полной мере реализовать преимущества, обеспечиваемые скоростным SSD-накопителем. Поэтому резонно использовать SSD в качестве системного диска, а обычный жёсткий диск (HDD) использовать для хранения всего прочего. Объём накопителя напрямую зависит от потребностей.

HDD vs SATA SSD vs NVMe SSD

Последовательное чтение
Последовательная запись
HDD
150
130
SATA SSD
560
550
PCI-E 3.0 SSD
3 500
3 000
PCI-E 4.0 SSD
7 000
6 500
0
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000

Если бюджет позволяет – желательно использовать только SSD. Он не только сделает систему значительно тише, но и увеличит общее быстродействие. В случае Cinema 4D скорость открытия проектов.

Итоги

Общие рекомендации по Cinema 4D почти полностью идентичны программе Blender. Что вполне закономерно, учитывая схожие возможности и принцип работы. Навскидку можно рекомендовать следующие конфигурации:

Для анимации и моделирования:

  • Процессор – Core i7-12700K;
  • Видеокарта – не играет весомой роли;
  • Оперативная память – 32 ГБ, но в большинстве случаев достаточно 16 ГБ;
  • Накопитель – SSD в зависимости от потребностей пользователя.

Для рендеринга:

  • Процессор – многоядерный AMD Ryzen или Ryzen Threadripper;
  • Видеокарта – GeForce RTX 3070 (Ti) или мощнее, или эквивалент от AMD;
  • Оперативная память – 32 ГБ;
  • Накопитель – SSD в зависимости от потребностей пользователя.

В завершение как обычно напоминаю, что если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.

Так же будет интересно почитать

DigitalRazor
Статьи
Процессоры AMD Ryzen X3D в рабочих задачах

В этом материале расскажем, почему постулат «Ryzen X3D предназначены только для игр» можно считать устаревшим. Почему Ryzen 9900X3D и 9950X3D — не просто какие-то странные процессоры, а очень любопытное гибридное решение. Вариант для тех, кто использует компьютер не только для игр, но и для работы.

Олег Олегович
Статьи
Выбираем компьютер для работы в Blender

Blender полюбился многим за стабильное развитие и техническую поддержку. Спектр возможностей у приложения широкий: от визуализации до монтажа и рендеринга. Поэтому выбор оптимального компьютера вызывает вопросы. В продолжении цикла статей разберем системные требования и ответим, какую графическую станцию выбрать для комфортной работы.

Олег Олегович
Статьи
Выбираем компьютер для Photoshop

Этим материалом открываем новый цикл, в котором разберёмся с аппаратным обеспечением для фоторедакторов. Начнём с Photoshop.