8 800 500-99-26 Для звонков по России
Вячеслав Ларионов
Новости

Мобильные донатные помойки попали в отчёт Роскачества

2 мин
Подписаться в Telegram

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. Роскачество оценило качество мобильных игр
  3. Механизмы воздействия и уловки разработчиков
  4. Наглядный отчёт и схемы монетизации
  5. Итоги

Ищете идеальный компьютер?

Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.

Задать вопрос

Специалисты Центра цифровой экспертизы провели обещанную проверку мобильных игр и опубликовали долгожданный отчёт у себя на сайте. В играх они обнаружили «побуждающие к покупке» психологические приёмы.

Краткое содержание

  • Роскачество изучило игры для мобилок;
  • Pay-to-Win, лутбоксы и другие «радости»;
  • Составлен подробный отчёт с инфографикой;
  • Эксперты не в восторге;
  • Что дальше.

Роскачество оценило качество мобильных игр

Первое российское масштабное исследование на эту тему включает в себя аж 10 популярных мобильных игр:

  • Genshin Impact;
  • «Крах вампиров: Начало — РПГ»;
  • Honkai: Star Rail;
  • «Гильдия Героев: Фэнтези РПГ»;
  • Grand Mobile;
  • Dragon Raja;
  • Tower of Fantasy;
  • Ni no Kuni: Cross Worlds;
  • Echocalypse: Scarlet Covenant;
  • Once Human.

Механизмы воздействия и уловки разработчиков

В Роскачестве внимательно изучили механизмы воздействия на пользователей, после чего пришли к неутешительным выводам: все они так или иначе побуждают пользователей в процессе игры совершать покупки!

Некоторые проекты делают это агрессивно, часть мягко завлекает игрока, удерживает его, а только потом ненавязчиво начинает подкидывать идею купить что-нибудь для прокачки. Оставшиеся игры содержат механики, формирующие у геймеров определённые привычки.

Наглядный отчёт и схемы монетизации

На сайте роскачества опубликованы сравнительные таблицы, в которых сразу можно увидеть, чем именно «грешит» та или иная игра. Очень удобно.

Например, мобильная Genshin Impact содержит как механики увлечения и удержания вроде фальшивой социализации, так и монетизационные механизмы и механики. Игрок находится под давлением из-за дефицита ресурсов, постоянно растущей сложности и увеличивающихся расходов на прокачку.

Манипулятивные механики в играх
Манипулятивные механики в играх
Манипулятивные механики в играх

Не нравятся таблицы — листай статью на сайте Роскачества дальше, там есть краткое описание и текстовый разбор каждой игры.

Итоги

Результаты нашего исследования, к сожалению, однозначны: мы не нашли ни одной мобильной игры, полностью свободной от манипулятивных практик. В разных формах и с разной интенсивностью, но элементы психологического воздействия присутствуют везде.

— говорит Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Кузьменко отметил, что Роскачество не планирует запрещать игры, но призывает геймеров к осознанному потреблению контента.

Мы стремимся к тому, чтобы разработчики в магазинах приложений открыто указывали, какие манипулятивные механики и системы монетизации используются в их играх. Важно, чтобы каждый игрок понимал, как работают механизмы монетизации, и мог принимать взвешенные финансовые решения.

— добавил он в заключении к статье.

К сожалению, даже в дорогих и масштабных играх хватает лутбоксов и других современных наворотов. Но, раз никто ничего не собирается запрещать и другими способами воздействовать на разработчиков, ситуация скорее всего не изменится.

Не пропусти главное в мире ПК

Мы публикуем последние новости из компьютерного мира. Подписывайся, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить.

Подписаться 126к
191

Так же будет интересно почитать

Сайт использует файлы cookie и службы веб-аналитики чтобы сделать наш сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.