

Мобильные донатные помойки попали в отчёт Роскачества
Содержание
Ищете идеальный компьютер?
Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.
Специалисты Центра цифровой экспертизы провели обещанную проверку мобильных игр и опубликовали долгожданный отчёт у себя на сайте. В играх они обнаружили «побуждающие к покупке» психологические приёмы.
Краткое содержание
- Роскачество изучило игры для мобилок;
- Pay-to-Win, лутбоксы и другие «радости»;
- Составлен подробный отчёт с инфографикой;
- Эксперты не в восторге;
- Что дальше.
Роскачество оценило качество мобильных игр
Первое российское масштабное исследование на эту тему включает в себя аж 10 популярных мобильных игр:
- Genshin Impact;
- «Крах вампиров: Начало — РПГ»;
- Honkai: Star Rail;
- «Гильдия Героев: Фэнтези РПГ»;
- Grand Mobile;
- Dragon Raja;
- Tower of Fantasy;
- Ni no Kuni: Cross Worlds;
- Echocalypse: Scarlet Covenant;
- Once Human.
Механизмы воздействия и уловки разработчиков
В Роскачестве внимательно изучили механизмы воздействия на пользователей, после чего пришли к неутешительным выводам: все они так или иначе побуждают пользователей в процессе игры совершать покупки!
Некоторые проекты делают это агрессивно, часть мягко завлекает игрока, удерживает его, а только потом ненавязчиво начинает подкидывать идею купить что-нибудь для прокачки. Оставшиеся игры содержат механики, формирующие у геймеров определённые привычки.
Наглядный отчёт и схемы монетизации
На сайте роскачества опубликованы сравнительные таблицы, в которых сразу можно увидеть, чем именно «грешит» та или иная игра. Очень удобно.
Например, мобильная Genshin Impact содержит как механики увлечения и удержания вроде фальшивой социализации, так и монетизационные механизмы и механики. Игрок находится под давлением из-за дефицита ресурсов, постоянно растущей сложности и увеличивающихся расходов на прокачку.



Не нравятся таблицы — листай статью на сайте Роскачества дальше, там есть краткое описание и текстовый разбор каждой игры.
Итоги
Результаты нашего исследования, к сожалению, однозначны: мы не нашли ни одной мобильной игры, полностью свободной от манипулятивных практик. В разных формах и с разной интенсивностью, но элементы психологического воздействия присутствуют везде.
— говорит Сергей Кузьменко, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.
Кузьменко отметил, что Роскачество не планирует запрещать игры, но призывает геймеров к осознанному потреблению контента.
Мы стремимся к тому, чтобы разработчики в магазинах приложений открыто указывали, какие манипулятивные механики и системы монетизации используются в их играх. Важно, чтобы каждый игрок понимал, как работают механизмы монетизации, и мог принимать взвешенные финансовые решения.
— добавил он в заключении к статье.
К сожалению, даже в дорогих и масштабных играх хватает лутбоксов и других современных наворотов. Но, раз никто ничего не собирается запрещать и другими способами воздействовать на разработчиков, ситуация скорее всего не изменится.
Не пропусти главное в мире ПК
Мы публикуем последние новости из компьютерного мира. Подписывайся, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить.