8 800 500-99-26 Для звонков по России
Олег Олегович
Новости

Тест 180 видеокарт: как изменилась производительность за 16 лет?

2 мин
Подписаться в Telegram

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. Почему это круто
  3. Подход PC Games Hardware
  4. Тесты
  5. Странность

Ищете идеальный компьютер?

Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.

Задать вопрос

Немецкий «железячный» ресурс PC Games Hardware отмечает 25-летие. По случаю юбилея наши коллеги решили показать, как улучшилась производительность видеокарт за 16 лет — с момента выхода первого графического адаптера с полноценной поддержкой DirectX 11.

Они провели гигантскую работу, протестировав не просто флагманы разных поколений, а 180 видеокарт! Каждому ПК-энтузиасту наверняка будет что вспомнить.

Краткое содержание

  • К юбилею «железячный» ресурс протестировал много видеокарт;
  • Можно посмотреть, настолько твоя карта крутая по сравнению с почти всеми другими;
  • Для справедливости все тесты проводились в равных условиях.

Почему это круто

Тестирование можно назвать уникальным. Дело в том, что отследить производительность «на дистанции» очень тяжело. Заявленные гигафлопсы вычислительной мощности графического чипа и пропускная способность памяти — это лишь косвенные показатели, которые дают понимание реальной производительности в формате плюс-минус километр. Огромное значение имеет архитектура и технические изыски. К последним, к примеру, можно отнести Infinity Cache в картах Radeon 6000-й серии. Он позволяет нивелировать узкую шину памяти, но в базовых цифрах это не отображается.

Второй момент — процессор и система в целом. В обзорах видеокарт как максимум фигурируют модели 5-летней давности, после чего они уходят на пенсию. Редко можно встретить свежие тесты, где RTX 5070 и RTX 2070 в одних условиях. Про более возрастные модели, вроде GTX 970, и говорить нечего. А результаты из старых обзоров непоказательны, ведь процессоры тоже ушли вперёд.

Подход PC Games Hardware

  • Реальные тесты 180 видеокарт на одном стенде;
  • Не только флагманы, но и бюджетные модели;
  • Игры — The Witcher 3, Bioshock Infinite, Tomb Raider (2013);
  • Также синтетический тест в 3DMark Fire Strike.

Чтобы к процессору точно не было вопросов, использовалась система с Core i9-14900KS и памятью DDR5-8200. По такому случаю авторы материала по максимуму «раскочегарили» процессор и даже оптимизировали тайминги памяти.

Тесты проводились только при разрешении 1080p, чтобы снизить нагрузку на процессор и максимально загрузить видеокарту. Ещё одна причина — не мучать «ветеранов» по типу GTX 560 Ti, которым и 1080p многовато.

В виде точки отчёта — Radeon HD 5870, выпущенная в 2009 года. Эта модель довольно старая, плюс была первой с поддержкой API DirectX 11, за что и удостоилась такой чести.

Тесты

Для простоты восприятия на графиках ниже приведены сводные результаты тестов. Полную версию с количеством FPS в каждой их трёх игр можно посмотреть по ссылке в первом абзаце.

Тест 180 видеокарт
Тест 180 видеокарт

В целом, производительность видеокарт увеличивается примерно на ~22% в год. GeForce RTX 5090 в бенчмарке 3DMark Fire Strike набирает 22,8 раза больше баллов, чем GeForce GTX 480. Что касается «красных», Radeon RX 7900 XTX быстрее Radeon HD 5870 в 20,9 раза.

Странность

Почему-то самым ключевым показателем производительности PC Games Hardware посчитали… тут даже непонятно что это. Соотношение гигафлопс и скорости памяти?! По этому графику HD 5870 и R9 Fury X находятся на одном уровне, а фактически между ними 6 лет.

Тест 180 видеокарт

Не пропусти главное в мире ПК

Мы публикуем последние новости из компьютерного мира. Подписывайся, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить.

Подписаться 123к
538

Так же будет интересно почитать

Сайт использует файлы cookie и службы веб-аналитики чтобы сделать наш сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.