Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.

Выберите вариант или продолжайте ввод

Горячие статьи

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...

Читать дальше

115768  просмотров
Как правильно нанести термопасту на процессор

Как правильно нанести термопасту на процессор

Правильность нанесения термопасты – притча во языцех не только среди тех, кто первый ра...

Читать дальше

34521  просмотров

Все статьи

История жанра: симуляторы выживания

История жанра: симуляторы выживания

Как и когда появился первый симулятор выживания. Какие направления существуют внутри этого жанра. Какие механики делают «выживачи» столь уникальными и притягательными для миллионов игроков. Об этом и многом другом расскажем в этом материале.

Читать дальше

78  просмотров
Ханс Гигер: странности художника, мрачный сюрреализм и компьютерные игры

Ханс Гигер: странности художника, мрачный сюрреализм и компьютерные игры

Вспомним о проектах, авторы которых вдохновлялись биомеханическим стилем швейцарского художника. Поговорим о странностях этого человека и постараемся понять, что же хотел сказать маэстро через свои «живописные уродства».

Читать дальше

309  просмотров
Как проапгрейдить игровой ПК в 2025 году

Как проапгрейдить игровой ПК в 2025 году

Как правильно обновить железо, продлить жизнь компьютеру и на протяжении нескольких лет играть в современные игры без тормозов и зависаний. В этом материале — только практические советы и конкретные рекомендации.

Читать дальше

7477  просмотров
Обучающие игры: дорога к знаниям через геймификацию

Обучающие игры: дорога к знаниям через геймификацию

Как игры помогают освоить новые навыки, изучать языки, программировать? И почему игровое обучение часто оказывается эффективнее традиционных методов? Погрузимся в мир геймификации образования, где каждый уровень — шаг к новым знаниям, а каждая победа — не просто достижение, а реальный прогресс.

Читать дальше

195  просмотров
История Сида Мейера

История Сида Мейера

В этом месяце есть сразу два повода вспомнить об известном разработчике видеоигр Сиде Мейере. Во-первых, выходит его новая игра Sid Meier’s Civilization VII. Во-вторых, 24 февраля гейм-дизайнеру исполнится 71 год. В этом материале рассказываем о важных моментах его биографии и играх, которые сделали его одним из самых влиятельных людей в игровой индустрии.

Читать дальше

181  просмотров
Что ждёт игровую графику в следующем поколении?

Что ждёт игровую графику в следующем поколении?

Разберём основные технологии, которые используют в игровой графике сегодня. А затем попробуем конструктивно посмотреть в сторону будущего визуальной составляющей видеоигр.

Читать дальше

320  просмотров
Программы для архитектурного проектирования и визуализации

Программы для архитектурного проектирования и визуализации

Рассмотрим наиболее востребованные 3D-программы для архитекторов и визуализаторов. Разберём, когда и зачем их использовать и как они помогают архитекторам и заказчикам.

Читать дальше

182  просмотров
 Аксессуары и периферия для киберспорта

Аксессуары и периферия для киберспорта

Попробуем разобраться, что выбирают профессиональные игроки, как это влияет на их успехи и какие особенности имеет тот или иной выбор.

Читать дальше

150  просмотров
Стилизация в играх: как художники создают уникальный стиль

Стилизация в играх: как художники создают уникальный стиль

Многие успешные игры запоминаются не только сюжетом и геймплеем, но и визуальным стилем. Это первое, что видит игрок. И именно от визуальной составляющей часто зависит, привлечёт ли игра его внимание. Учитывая высокую конкуренцию на рынке, уникальная стилистика становится одним из ключевых факторов успеха. Разберёмся, как это работает.

Читать дальше

115  просмотров
CES 2025: техническая экзотика выставки

CES 2025: техническая экзотика выставки

В этом году на выставку потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) производители провезли свыше 4500 экспонатов. Преимущественно это тривиальные вещи, вроде новых моделей телевизоров, ноутбуков и материнских плат. Но были и интересные, выделяющиеся образцы.

Читать дальше

225  просмотров
Оптимизация в 3D-графике: максимум качества, минимум ресурсов

Оптимизация в 3D-графике: максимум качества, минимум ресурсов

Простым языком про оптимизацию 3D-графики. Как художники и разработчики видеоигр добиваются лучшего качества изображения при минимальных затратах системных ресурсов. Разберём ключевые принципы оптимизации и технологии, которые лежат в их основе.

Читать дальше

121  просмотров
Тонкости UV-маппинга: как правильно «обернуть» модель текстурой

Тонкости UV-маппинга: как правильно «обернуть» модель текстурой

Простым языком рассказываем, что такое UV-маппинг и UV-развёртка. Как работают эти процессы и какие инструменты помогают художникам при работе с текстурированием в 3D-графике.

Читать дальше

152  просмотров
CES 2025: главное из презентаций Intel, AMD и NVIDIA

CES 2025: главное из презентаций Intel, AMD и NVIDIA

По ходу выставки авторы DigitalRazor освещали примечательные образцы на нашем Telegram-канале. О технической экзотике будет отдельный материал, ну а пока предлагаем ознакомиться с итогами презентаций королей компьютерного мира — Intel, AMD и NVIDIA. Именно в этом порядке их и рассмотрим.

Читать дальше

845  просмотров
История Troika Games: почему студия не вписалась в индустрию

История Troika Games: почему студия не вписалась в индустрию

Студия Troika Games за свою короткую жизнь выпустила всего три игры, а затем стала жертвой собственных амбиций и ошибок издателей. Несмотря на всё это, геймеры продолжают любить произведения студии даже спустя десятилетия. Более 20 лет они выпускают патчи и сюжетные дополнения к своим любимым RPG.

Читать дальше

156  просмотров
Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Одна из важнейших составляющих процесса создания игрового мира — левел-дизайн. Он включает сотни нюансов: от проработки логики и геймплея до спецэффектов. Поговорим о том, как разработчики создают уровни видеоигр.

Читать дальше

119  просмотров
AR и VR в киберспорте

AR и VR в киберспорте

Какие возможности может подарить нам симбиоз киберспорта и VR/AR? Есть ли потенциал в этих технологиях или пора их закапывать? Существует ли VR-киберспорт на самом деле или это всего лишь выдумки? Попробуем ответить на перечисленные вопросы в этом материале.

Читать дальше

188  просмотров
Инструкция для родителей: как выбрать компьютер ребёнку

Инструкция для родителей: как выбрать компьютер ребёнку

Этот материал написан специально для родителей, которые планируют подарить своим детям компьютер на Новый год. И не просто унылую серую коробку, а превратить подарок в нечто особенное. В тексте не будет заумных терминов и глубоких технических рассуждений. В краткой форме расскажем, как выбрать. А главное — чем удивить!

Читать дальше

656  просмотров
Выбор видеокарты для локального запуска LLM: игровая или профессиональная?

Выбор видеокарты для локального запуска LLM: игровая или профессиональная?

В этом материале предлагаем ознакомиться с результатами тестирования специализированных видеокарт NVIDIA RTX (ранее известных как Quadro) и обычных GeForce RTX потребительского класса в ИИ-вычислениях. В частности, во встроенном бенчмарке инструментария llama.cpp.

Читать дальше

354  просмотров
Эволюция звука в играх: от пищания до оркестра

Эволюция звука в играх: от пищания до оркестра

Погрузимся в историю звукового дизайна видеоигр. Вспомним, как звук создаёт настроение, передаёт эмоции персонажей и усиливает эффект присутствия. Как адаптивная музыка и бинауральное аудио меняют восприятие игр. И какой путь звук проделал от пищащего зуммера до эпичных оркестровых симфоний.

Читать дальше

254  просмотров
20 идей новогодних подарков для геймеров

20 идей новогодних подарков для геймеров

Выбор новогодних подарков — задача не из лёгких. Сделали подборку, которая поможет найти что-то необычное в качестве подарка для геймера. От классических фигурок персонажей до символов любимых игровых вселенных, тематического мерча и шуточных безделушек.

Читать дальше

691  просмотров