8 800 500-99-26 Для звонков по России
Как ASUS, Zotac и NVIDIA обманывают владельцев дорогих видеокарт
Как ASUS, Zotac и NVIDIA обманывают владельцев дорогих видеокарт
Вячеслав Ларионов Вячеслав Ларионов
Новости

Как ASUS, Zotac и NVIDIA обманывают владельцев дорогих видеокарт

3 мин
Подписаться в Telegram

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. Ремонт микротрещины за 3350 долларов
  3. Сам сломал фиксатор — сам и чини
  4. У вас на видеокарте трещина. Можем помочь с утилизацией
  5. Как не попасть впросак

Ищете идеальный компьютер?

Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.

Задать вопрос

Увы, даже очень дорогие и топовые устройства иногда ломаются. И это происходит не только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Но оказывается, что вместо того, чтобы возиться с каким-то там ремонтом или менять несправную покупку на новую, можно просто обвинить во всём пользователя и отказаться от гарантийных обязательств. Как это сделать? Читай мастер-классы от заслуженных производителей.

Краткое содержание

  • Маститые производители «железа» не хотят терять деньги;
  • Поэтому они не устраняют брак и не меняют продукцию ненадлежащего качества;
  • Это не производители кипятильников. Речь о ASUS, Zotac и NVIDIA;
  • Как избежать таких проблем.

Ремонт микротрещины за 3350 долларов

Счастливый обладатель топовой видеокарты ROG Astral GeForce RTX 5090 под ником kromz пришёл на Reddit и рассказал, что его видеокарта начала сбоить: система постоянно перезагружалась или вырубала экран.

Поэтому kromz обратился к производителю своей топовой GPU, ответил на некоторые вопросы и отправил видеокарту в ремонт. Но после диагностики ASUS отклонила заявку на гарантийное обслуживание. Причиной стала поверхностная шероховатость рядом с крайним контактом на печатной плате.

Увидеть этот дефект невооружённым глазом было нереально. Специалисты ASUS обнаружили его, обследовав видеокарту под микроскопом. Обследовали и постановили, что повредил GPU сам пользователь. Поэтому гарантии никакой на видеокарту нет. Но её можно отремонтировать всего за 4661 канадских долларов (~268 000 рублей), что в пересчёте на наши, американские доллары, как раз и будет примерно 3357 «зелёных» или ~268 000 рублей. Интересно, что новую видеокарту kromz покупал за 4059 канадских долларов (~233 000 рублей).

PCI-Express трещина

Парень не сдался и несколько месяцев бомбил отдел обслуживания клиентов ASUS письмами с жалобами. И это принесло свои плоды: ему предложили скидку в 50% на ремонт. И всё равно это получается 1679 долларов или ~134 000 рублей. Накладно. Идти на дальнейшие компромиссы ASUS отказывается, но канадец kromz всё ещё надеется на положительный исход дела.

Трещины в текстолите — не такая уж и редкость для современных видеокарт. С каждым годом графические ускорители становятся всё массивнее и тяжелее, поэтому всё чаще они трескаются под собственным весом, если их чем-нибудь дополнительно не зафиксировать.

Микроскопические трещинки могут появиться как в процессе транспортировки, так и во время использования компьютера. Обычно в таких случаях производитель отказывается от гарантийного обслуживания, настаивая на нарушениях условий эксплуатации. Так получилось и в этот раз.

Сам сломал фиксатор — сам и чини

На новой GeForce RTX 5080 Founders Edition сломался фиксатор разъёма питания 12V-2x6. Владелец обратился в техподдержку, но там ответили, что всё в порядке. Но покупатель продолжал настаивать. Тогда техподдержка переквалифицировала случай и начала отвечать, что «повреждение вызванно действиями покупателя». При этом реддитор отметил, что характер ответов технической поддержки очень напоминал ИИ.

12VHPWR повреждение

Автор топика на Reddit с 4 ноября 2025 года продолжает «бодаться» с производителем, утверждая, что поломка защёлки при первом отключении не может считаться неправильным использованием.

Надеясь привлечь внимание к проблеме, реддитор написал, что компания «с капитализацией в четыре с лишним миллиарда долларов пытается сжечь его дом». Пока такой подход не помог. Да и, судя по всему, не поможет и в будущем, хотя известны случаи, когда производители шли владельцам «убитых» текстолитовых разъёмов на встречу.

У вас на видеокарте трещина. Можем помочь с утилизацией

Вентиляторы на видеокарте GeForce RTX 5070 Ti начали громко трещать спустя всего три месяца после покупки. Поэтому реддитор I_Main_TwistedFate обратился в Zotac с просьбой заменить карточку по гарантии.

Повреждение PCI-Express

Перед тестированием сервисные специалисты Zotac осмотрели карту и обнаружили на ней трещину в текстолите платы рядом с PCIe-разъёмом. В заключении написали, что эта трещина — результат механического воздействия. И, раз пользователь уверен, что он ничего не ломал, предложили ему обратиться с претензией к перевозчику, который доставил видеокарту в ZOTAC USA.

На фото повреждения выглядели совсем не страшно, но в Zotac это никого не смутило. Техническая поддержка упорно продолжала гнуть свою линию, а потом неожиданно предложила утилизировать неисправную видеокарту, если вдруг владелец не захочет забирать её обратно.

Как не попасть впросак

Уберечь себя от таких неприятностей можно, если купить качественную готовую сборку в проверенной компании с большим опытом. Обычно такие сборщики дорожат репутацией, поэтому не только тщательно всё собирают, но и тестируют готовый ПК. После этого всё как следует упаковывают, фиксируя хрупкие компоненты внутри системного блока, а затем и сам системник внутри транспортировочного контейнера. Отдельный плюс — фирменная гарантия на сборку и комплектующие. Всё это ты получишь при покупке ПК в DigitalRazor. Обращайся, будем рады помочь.

Не пропусти главное в мире ПК

Мы публикуем последние новости из компьютерного мира. Подписывайся, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить.

Подписаться 121к
10К

Так же будет интересно почитать

Сайт использует файлы cookie и службы веб-аналитики чтобы сделать наш сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.