

FSR 4 «подружили» с видеокартами Radeon RX 7000 и GeForce RTX 3000
Ищете идеальный компьютер?
Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.
Официально технологию масштабирования AMD FSR 4 поддерживают только видеокарты Radeon RX 9000. Месяц назад компания ненароком выложила на GitHub весь исходный код технологии, который «провисел» несколько дней под полностью открытой лицензией. Энтузиасты восприняли это как призыв к действию. В итоге у них получилось заставить FSR 4 работать и с другими видеокартами.
FSR 4: чем лучше?
- Сама AMD позиционирует FSR 4 не как развитие FSR 3.1, а как новую технологию;
- Предыдущие версии FSR использовали обычные математические алгоритмы, а FSR 4 — нейросети;
- Заявлено улучшение во все стороны: лучше качество картинки, детализация, производительность, меньше задержки;
- Особенно прогресс заметен на движущихся объектах и при использовании трассировки лучей.
Чисто технически AMD пошла по стопам NVIDIA. «Зеленые» использовали ИИ в DLSS с самых первых версий. Как ранее признавался старший вице-президент AMD Джек Хьюн, изначально AMD выбрала более простой метод, чтобы побыстрее выпустить аналог DLSS. Со временем стало понятно, что классический алгоритм зашёл в тупик и нужно переходить на продвинутые решения.



Также серьёзную лепту внесли портативные игровые консоли, где вопрос энергоэффективности стоит особенно остро. Там обычный FSR 3.1 улучшать было уже просто некуда.
Как включить
Энтузиасты скомпилировали открытый код от AMD в готовый DLL-файл. Достаточно заменить файлы и можно использовать FSR 4 через утилиту OptiScaler. Работает с видеокартами Radeon RX 7000, а также с GeForce RTX 3000 и новее. С Radeon RX 6000 точно не работает, RTX 2000 — под вопросом. Подробности здесь.
FSR 4: чем реально лучше?
Первые пользователи говорят, что качество картинки заметно лучше, чем с FSR 3.1. Однако, за это приходится расплачиваться более длительным временем обработки. К примеру, в случае с GeForce RTX 3060 Ti задержка выросла с 0,6 мс до 1,9 мс.
Во-вторых, в случае использования FSR 4 не с видеокартами RX 9000, производительность будет примерно на 10% меньше, чем у FSR 3.1. Это объясняется тем, что технология изначально была «заточена» только под RX 9000. Но пользователи отмечают, что небольшая потеря FPS стоит прибавки к качеству.

FSR 3.1 и FSR 4 с GeForce RTX 3060 Ti

FSR 3.1 с Radeon RX 7900 XTX

FSR 4 с Radeon RX 7900 XTX
Важное уточнение
Пару месяцев назад FSR 4 уже запускали на видеокартах предыдущих поколений. Однако, по тому старому методу без замены DLL-файла технология работает намного хуже. Новый метод задействует «родные» инструкции INT8, которые FSR 4 использует по умолчанию, а старый — эмуляцию INT8 через FP8.
Не пропусти главное в мире ПК
Мы публикуем последние новости из компьютерного мира. Подписывайся, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить.