

«Вышла» FSR Redstone — ответ AMD на NVIDIA DLSS 4
Ищете идеальный компьютер?
Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.
Согласно статистике за ноябрь, покупатели компьютеров DigitalRazor любят процессоры AMD, но не любят видеокарты AMD. Менее одного процента наших клиентов отважились обзавестись ПК с «красной» видеокартой. Такая статистика слабо располагает к освещению новостей, связанных с AMD Radeon, но релиз FSR Redstone — достаточно значимое событие… ну или хотя бы забавное.
Краткое содержание
- AMD выпустила крупное обновление FSR — FSR Redstone;
- Обновление разочаровывает, ведь обещали с три короба, а получили меньше половины от заявленного;
- Пакет FSR Redstone совместим только с видеокартами Radeon RX 9000.
FSR Redstone
Грубо говоря, FSR Redstone — это ответ на DLSS 4 от AMD. По сути, это что-то вроде FSR 4.5 — изменений и улучшений мало для полноценной новой версии, поэтому выбрали нетипичное название.

Обратим внимание, что технология масштабирования FSR теперь не сопровождается цифирным индексом, а называется просто «FSR Upscaling». На слайде можно увидеть сноску, что FSR Upscaling ранее называлась FSR 4. Соответственно, конкретно этот компонент технологии не получил никаких обновлений — банальное переименование. Именно поэтому AMD заявляет, что FSR Redstone будет поддерживаться 200+ играми уже к концу этого года.
Ключевые новшества
Radiance Caching. Технология ускоряет обработку трассировки лучей за счёт оптимизации процесса с помощью нейросети. Конкретных цифр нет. На данный момент технология лишь формально анонсирована.


Frame Generation. Вопреки ожиданиям, новая версия генератора кадров не научилась генерировать несколько кадров на один реальный, как это делают видеокарты конкурента. Технически это просто «допиленный» генератор кадров, который создаёт меньше артефактов изображения и выдаёт более правильную картинку. Особенно – на тенях и движущихся объектах.

Ray Regeneration. Это прямой аналог NVIDIA Ray Reconstruction. Технология серьёзно улучшает качество картинки при использовании трассировки лучей без потери производительности.

Напоследок повторимся, что непосредственно технология FSR не получила никаких изменений. FSR Upscaling ничем не отличается от FSR 4. Это подтверждается тем фактом, что в пресс-релизе нет изображений, где напрямую сравнивается FSR 4 и FSR Upscaling.
Сроки и совместимость
- Upscaling — работает на уровне драйвера, заявлена поддержка 200+ игр к концу года;
- Frame Generation — работает на уровне драйвера, заявлена поддержка 30+ игр к концу года;
- Ray Regeneration — работает с движком игры, эксклюзив Call of Duty: Black Ops 7, в будущем появится поддержка других проектов (зависит от разработчиков игры);
- Radiance Caching — работает на уровне драйвера, появится в течение 2026 года.
Со стороны видеокарт FSR Redstone поддерживается только продукцией на базе архитектуры RDNA 4 — по-простому говоря, только картами Radeon RX 9000.
Итоги
Запуск FSR Redstone можно назвать разочаровывающим. Прежде всего потому, что это не запуск, а какой-то формальный анонс. Самый главный компонент, непосредственно FSR, не получил никакого обновления. Ray Regeneration и Radiance Caching как бы есть, но фактически их нет — будут в следующем году.
Единственное, за что AMD стоит похвалить — улучшенный генератор кадров. Но его можно было выпустить и без такой помпезности, и без задержки в полгода.
На фоне такого разочарования даже стыдно предлагать компьютеры с AMD Radeon. Так что посмотрите лучше на наши антикризисные ПК линейки Core с видеокартами NVIDIA:
Итоговая сумма рассчитывается индивидуально.
Итоговая сумма рассчитывается индивидуально.
Не пропусти главное в мире ПК
Мы публикуем последние новости из компьютерного мира. Подписывайся, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить.
















