8 800 500-99-26 Для звонков по России
Легенда уходит на пенсию: поддержка видеокарт Pascal официально прекращена
Легенда уходит на пенсию: поддержка видеокарт Pascal официально прекращена
Олег Олегович Олег Олегович
Новости

Легенда уходит на пенсию: поддержка видеокарт Pascal официально прекращена

3 мин
Подписаться в Telegram

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. Прекращается программная поддержка
  3. Помянем
  4. Хвалим NVIDIA
  5. PhysX возвращается

Ищете идеальный компьютер?

Мы поможем подобрать ПК под игры, работу или учебу.

Задать вопрос

Летом мы сообщали драматическую новость для поклонников классических видеокарт NVIDIA — с выпуском видеодрайвера GeForce версии 580 прекратится программная поддержка легендарных Pascal… ну и менее легендарных Maxwell. В итоге NVIDIA сжалилась, решила отправить ветеранов на пенсию с выпуском версии 590, чем продлила жизнь ещё на пару месяцев. Но сколько верёвочке не виться, а конец будет.

Краткое содержание

  • Полностью прекращена программная поддержка видеокарт NVIDIA GTX 1000, GTX 900 и GTX 700;
  • Эти видеокарты продолжат работать, но остаются в виде «как есть» без каких-либо гарантий со стороны NVIDIA;
  • Добрым словом поминаем величественные Pascal;
  • Внезапно NVIDIA одумалась, и вернула PhysX.

Прекращается программная поддержка

4 декабря — официальный день смерти видеокарт на архитектурах Pascal (GTX 1000) и Maxwell (GTX 900 и частично GTX 700). Также прекращена поддержка Titan V — уникальной карты на архитектуре Volta, которая кроме Titan V не встречалась в потребительском сегменте.

Безусловно, это не значит, что в один день эти видеокарты превратятся в тыкву. Просто геймерам не стоит рассчитывать на поддержку новых игр на официальном уровне. Это не назвать большим ударом по владельцам, поскольку даже топовая GTX 1080 Ti в современных играх смотрится слабо, а некоторые игры в принципе не запускаются из-за отсутствия поддержки трассировки лучей на аппаратном уровне.

Поддержка видеокарт NVIDIA

Некоторые «железячные» ресурсы подали новость некорректно, дескать, уходят все GTX-видеокарты. На самом деле серия GTX 1600 остаётся в строю, поскольку базируется на другой архитектуре — Turing.

Помянем

В своё время архитектура Maxwell обеспечила достойный прирост производительности, и в целом это были удачные видеокарты. Но Pascal — совершенно другой калибр. Это настоящая легенда и последняя действительно прорывная архитектура NVIDIA. GTX 1060 обеспечивала производительность флагмана предыдущего поколения. Представьте, что сейчас бы RTX 5060 показывала уровень RTX 4090 — просто немыслимый прирост.

Производительность GTX 1060

Умела NVIDIA раньше делать видеокарты

На Pascal пришлось непростое время — вторая волна майнинга. Геймерам было непросто заполучить хоть какую-нибудь видеокарту за адекватную стоимость, потому что в 2016-2018 майнило всё, что могло (хоть немножко), или хотя бы рядом полежало. Зато потом рынок был перенасыщен отличными картами по доступной цене, за что GTX 1060 получила славу народной видеокарты. Ну а более старшие модели до сих пор умудряются навязывать конкуренцию современных бюджетам. В нашем материале о выборе б/у видеокарты серии GTX 1000 было уделено особое внимание.

Наконец, Pascal были последними, когда NVIDIA не жадничала. GTX 1080 официально оценивалась в 600 долларов. RTX 2080 уже стоила уже 800 долларов, а современная RTX 5080 оценивается в целую тысячу.

Хвалим NVIDIA

Хотя новость неприятная, NVIDIA всё-таки стоит отдать должное. Maxwell появились в 2014 году, а Pascal — в 2016. Компания поддерживала откровенно устаревшую продукцию около десяти лет, что по «видеокартовым» меркам немыслимый срок. Для сравнения, совсем недавно AMD не могла определиться с судьбой Radeon RX 6000, которые вышли в самом конце 2020 года. После волны критики компания передумала, но теперь RX 6000 в состоянии частичной поддержки.

PhysX возвращается

Видеокарты GeForce RTX 5000 почему-то лишились поддержки PhysX — технологии для радикального ускорения обработки физики в совместимых играх. В итоге в некоторых старых играх RTX 5090 выдавала всего ~15 FPS, при этом в тех же играх RTX 4090 обеспечивала 100+ FPS.

С выпуском первого драйвера ветки 590 NVIDIA одумалась, и вернула поддержку PhysX. Как мы предполагали, никаких физических ограничений на уровне чипа не было, PhysX «отрезали» на программном уровне… непонятно зачем.

Мы прислушались к отзывам сообщества, и с сегодняшним выпуском нашего нового драйвера мы добавляем специальную поддержку PhysX, обеспечивая полную производительность на графических процессорах GeForce RTX 50 серии.

— пишет NVIDIA.

Не пропусти главное в мире ПК

Мы публикуем последние новости из компьютерного мира. Подписывайся, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить.

Подписаться 121к
8.5К

Так же будет интересно почитать

Сайт использует файлы cookie и службы веб-аналитики чтобы сделать наш сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.