Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.

Выберите вариант или продолжайте ввод

Выбираем компьютер для After Effects

Выбираем компьютер для After Effects В цикле ознакомительных статей, посвящённых грамотному подбору комплектующих для профессиональной деятельности, уже было рассмотрено немало: ZBrush, Blender, Autodesk, Cinema 4D для 3D-моделирования и рендеринга, а также Photoshop и LightRoom Classic для фотообработки. Теперь посмотрим на правильные рабочие станции для видеоредакторов.

В перечень соответствующих статей входят материалы про наиболее популярные в профессиональной среде видеоредакторы: After Effects, DaVinci Resolve, Premiere Pro и Nuke. В этой речь пойдёт про After Effects, а с рекомендациями для других можно ознакомиться по приведённым ссылкам.

В завершение предисловия стандартно напоминаю, что идеального варианта «под всё» не существует. Есть условно достаточно подходящие, но не идеальные. Полноприводный внедорожник на «злой» резине хорошо себя показывает на бездорожье, но неспособен потягаться с обычной малолитражкой на трассе – эта аналогия применима и к компьютерам.

Официальные системные требования After Effects

Сперва традиционно про официальное требования, и традиционное напоминание, что даже комплектующие в разделе «рекомендуемые» позволят условно запускать After Effects и делать несложные манипуляции, но о продуктивной и удобной работе речь не идёт. Особенно в случае объёмных роликов. Ознакомиться с официальным требования можно здесь.

Как и любое другое ПО, After Effects периодически обновляется. Здесь и далее речь идёт про версию 23.0 (октябрь 2022). Также рекомендации будут актуальны для After Effects 23.1 (декабрь 2022) и всех версий 2022-го года. Для более старых требования приведены здесь.
Выбираем компьютер для After Effects Итак, по меньшей мере потребуется любой 4-ядерный процессор, но предпочтительнее 8-ядерники (особенно для многокадрового рендеринга, MFR). Оперативная память – 16 ГБ, по хорошему счёту 32 ГБ.

А вот требования к видеокарте скромные: что угодно с 2-4 ГБ видеопамяти. Наконец, требуется 15 ГБ дискового пространства. Но здесь всё не так однозначно, поскольку крайне настоятельно рекомендуется иметь хотя бы 64 ГБ запаса для кэша и временных файлов (Media Cache & Scratch). Детальнее про всё это в последующих разделах.

Процессор

Сперва стоит сделать отступление и отметить, что недавно After Effects получил новую функцию под названием Multi-Frame Rendering (MFR). Ну как «новую», скорее это возвращение в 2015 год, но это другая история. Ранее After Effects задействовал малое количество доступных ядер, MFR позволяет нагрузить все.

В эру до MFR «решала» производительность на ядро, и наиболее предпочтительными были процессоры с небольшим количеством ядер, но высокой частотой работы. Отчасти это справедливо и сейчас, однако многоядерные всё же выигрывают.

Производительность процессоров в After Effects

Threadripper Pro 5995WX, 64c
267.3
Threadripper Pro 5965WX, 24c
249.1
Xeon W-3365, 32c
244
Threadripper Pro 5975WX, 32c
240.5
Threadripper Pro 3995WX, 64c
224.4
Threadripper Pro 3975WX, 32c
204.6
Xeon W-3345, 24c
196.7
Intel Core i9-12900K, 8+8c
185
0
50
100
150
200
250
300

баллов, больше - лучше

Учитывая последние нововведения, намного интереснее выглядят процессоры для рабочих станций (т.н. класса HEDT), а именно AMD Threadripper и Intel Xeon W. Кроме того, если обрабатывается видео с высокой частотой кадров и/или разрешением и/или глубиной цвета, то системе требуется большой объём оперативной памяти с хорошей пропускной способностью (о чём в соответствующем разделе).

В тоже время использовать двухпроцессорные рабочие станции не рекомендуется. After Effects не насколько хорошо масштабируется, чтобы реализовать это преимущество. Один процессор с большим количеством ядер лучше, чем пара средних. К тому же такой подход гораздо практичнее.

К слову, между AMD и Intel здесь разницы нет. В том же бюджете AMD предлагает больше ядер, Intel меньше, но более быстрых. В итоге то на то и выходит.

В завершение раздела нужно добавить, что HEDT-платформа в случае After Effects – выбор идеальный, но далеко не для всех необходимый. В львиной доле проектов вполне достаточно будет процессора уровня Intel Core i7 или AMD Ryzen 7. Хватит и их производительности, и количества оперативной памяти, обеспечиваемой «народной» платформой.

Видеокарта

Adobe After Effects преимущественно задействует процессор. Хотя разработчики двигаются в сторону GPU-ускорения, то есть выполнения задач на видеокарте, пока такая практика слабо распространена. И всё же некоторые эффекты уже сейчас выполняются на графическом процессоре.

Ключевое требование After Effects к видеокарте – чтобы она просто поддерживалась, считай не была слишком старой. К слову, в перечне официально поддерживаемых все модели, выпущенные после 2015 года. Фактическая разница между недорогой RTX 3060 и дорогущей RTX 3090 Ti невелика, несопоставима с уровнем переплаты.

Однако важно понимать, что при использовании многокадрового рендеринга, а он будет использоваться наверняка, выдвигаются немаленькие требования к объёму видеопамяти. Недостаточное её количество сильно ограничит быстродействие After Effects, вынудит снижать количество кадров многокадрового рендеринга.

Производительность видеокарт в After Effects

GeForce RTX 4090 24GB
124.1
GeForce RTX 3090 Ti 24GB
121.5
GeForce RTX 3090 24GB
119.3
GeForce RTX 3080 Ti 12GB
119.2
GeForce RTX 4080 16GB
116
GeForce RTX 3080 10GB
114.7
Radeon RX 7900XTX 24GB
102.3
Radeon RX 6900XT 16GB
102.3
GeForce RTX 2080 Ti, 16GB
94.1
0
35
70
105
140

баллы, больше - лучше

В итоге несмотря на то, что видеокарта задействуется не сильно, для удобства работы и быстродействия приличная карта всё же потребуется. В данном случае наиболее интересное решение – RTX 3080 Ti с солидными 12 ГБ видеопамяти, или эквивалент от AMD.

Весомой разницы между картами AMD и NVIDIA нет, здесь можно выбирать по личным предпочтениям. Также не рекомендуем смотреть в сторону профессиональных видеокарт. Они могут похвастаться немаленьким количеством видеопамяти, но высокая цена отталкивает, а «профит» не настолько большой. Во-вторых, использовать пару видеокарт не рекомендуется. Одна мощная лучше пары средненьких – всё как с процессорами.

After Effects и 10-битный цвет

По неясным причинам Adobe в After Effects до сих пор не внедрила поддержку цветового пространства глубиной 10 бит. Использование профессиональной видеокарты в данном вопросе не поможет.

Есть только один путь – карта видеомониторинга. Это дополнительное устройство, специально разработанное для передачи неискажённых, неизменных видеосигналов на дисплей. Наиболее популярные подобные решения – Blackmagic Decklink Mini Monitor 4K и Studio 4K 6G-SDI. Важно добавить, что попутно требуется монитор с 10-битным цветом.

Способен ли пользователь «на глаз» определить разницу между стандартной палитрой цветов глубиной 8 бит и продвинутой 10-битной – вопрос дискуссионный.

Оперативная память

В любом профессиональном ПО количество требуемой оперативной памяти сильно зависит от конкретной задачи. В случае After Effects это особенно важно.

Любители математики могут воспользоваться следующей формулой: секунды воспроизведения * нужная кадровая частота * высота в пикселях * ширина в пикселях * глубина цвета в битах / 2,147,483,648 + 3. Нелюбители могут посмотреть на следующие графики:
Выбираем компьютер для After Effects Выбираем компьютер для After Effects Важно обратить внимание, что если видео имеет частоту кадров 60, то памяти потребуется вдвое больше, чем при 30 fps.

На практике в большинстве случаев вполне достаточно 64 ГБ памяти. 128 ГБ – если работа с разрешением 4К и выше. Но как правило параллельно After Effects запущено ещё что-то, и лучше взять с небольшим запасом.

Также у After Effects есть хорошая функция, которая позволит задать редактору фиксированный объём памяти, оставив часть для других компонентов системы (по пути Edit > Preferences > Memory).

Накопитель

Существует 3 типа накопителей: традиционные жёсткие диски (HDD), твердотельное (SATA SSD), а также продвинутые твердотельные (NVMe SSD). Первые интересны за счёт небольшой цены в пересчёте на гигабайт, но медленные и шумные. Вторые обеспечивают в ~6 раз большую скорость работы, бесшумны, но значительно дороже. Третьи быстрее ещё до 12 раз, относительно «обычных» SSD ценовая разница уже не слишком велика.

HDD vs SATA SSD vs NVMe SSD

HDD
150
130
SATA SSD
560
550
PCI-E 3.0 SSD
3500
3000
PCI-E 4.0 SSD
7000
6500
0
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000

Последовательное чтение
Последовательная запись
В идеале конечно же использовать NVMe SSD, как минимум для операционной системы. Впрочем, в действительности быстродействия SATA SSD вполне достаточно, переход на NVMe SSD на практике не ощутим. HDD-диски следует применять только и исключительно для хранения архивных проектов. Использовать HDD как единственный накопитель в системе и/или как накопитель с актуальными рабочими файлами – затея очень плохая.

В тоже время неплохим решением является использование NAS-хранилища. Оно обеспечивает довольно быстрый доступ к файлам, к тому же сетевой доступ для других пользователей. Снова-таки, NAS хороши для хранения проектов, а не для непосредственной работы с ними.

Скретч-диск для After Effects

After Effects имеет хитрый механизм скретч-дисков (Media Cache & Scratch). Суть в том, что видеоредактор где-то должен хранить временные файлы и кэш-файлы. И очень желательно, чтобы доступ к ним был молниеносный. Для этих целей HDD не подходит, SATA SSD – промежуточный, но в целом достаточный вариант, NVMe SSD – идеальный вариант.

Внешний накопитель для работы в After Effects?

Технически можно использовать внешний накопитель, чтобы работать в After Effects напрямую с него. Однако такой подход настоятельно не рекомендуется. Внешний накопитель железобетонно всегда медленнее, чем встроенный аналогичного класса/стоимости. Также потребуется очень недешёвая материнская плата, способная похвастаться высокоскоростными внешними интерфейсами.

Также внешние накопители менее надёжны, не рассчитаны на продолжительную работу. Они отлично подходят для хранения и транспортировки данных, но не для непосредственной работы с них.

Аудиокарта

Обычно звук – не основная задача рабочей станции, используемой для видеоредакторов. Однако в контексте After Effects для полноты картины затронем и эту тему.

Встроенный аудиотракт в материнскую плату за последние годы неслабо «прокачался». Даже у плат среднего ценового сегмента есть не просто аудиокодек, но и обвязка: ЦАП, аудиоконденсаторы, изоляция аудиотракта от основной платы, иногда операционной усилитель и прочее. Поэтому в целом интегрированного звука достаточно.

Но если на этот счёт есть заморочки, то лучше использовать не аудиокарты в виде карты расширения PCI-E (т.н. внутренние), а с интерфейсом USB (т.н. внешние). USB-карты попросту не ловят наводок от других компонентов системы, к тому же чуть удобнее в эксплуатации.

Но нельзя не предупредить: к выбору звуковой карты стоит подходить очень ответственно. Её программное обеспечение может конфликтовать с After Effects.

Итоги

Выбираем компьютер для After Effects Adobe After Effects – сложное комплексное ПО, где всё очень сильно зависит от того, используется ли многокадровый рендеринг (MFR), и если да – то какой конкретно. В зависимости от количества кадров требования к системе растут по экспоненте, но ровно также растёт и быстродействие.

Преимущественно After Effects работает на процессоре, видеокарту могут задействовать далеко не все эффекты. Казалось бы, на видеокарте можно сэкономить, но многокадровый рендеринг выдвигает к ней уже немаленькие требования. Во-вторых, After Effects движется в сторону GPU-ускорения, и с заделом на будущее желательно взять карту помощнее. Особенно важно количество видеопамяти.

Что касается процессоров, безусловно, идеальным вариантом являются HEDT-платформы – AMD Threadripper и Intel Xeon W. Они могут предложить большое количество ядер и недостижимую для «народных» платформ скорость работы с оперативной память. Это, повторюсь, в идеале. В действительности для большинства видеороликов достаточно процессора уровня AMD Ryzen 7 и Intel Core i7.

Общие рекомендации следующие:

  • Процессор – хорошо бы класса HEDT, но достаточно Core i7 или Ryzen 7, между Intel и AMD разницы нет;
  • Видеокарта – номинально любая с 4+ ГБ видеопамяти, но очень желательно что-то уровня RTX 3080, между NVIDIA и AMD разницы нет;
  • Оперативная память – 64 ГБ, 128 ГБ для работы с 4К-разрешением и высоким битрейтом;
  • Накопитель – SSD объёмом в зависимости от проектов, HDD только для хранения архивов;
  • Аудиокарта – достаточно встроенной в «материнку», для ценителей внешняя карта с USB-интерфейсом (возможны нюансы с совместимостью After Effects).
After Effects – тема замороченная, но частично здесь работает принцип «дороже – лучше». Частично. Подобрать грамотную конфигурацию рабочей станции помогут наши консультанты. Напомню, для этого видеоредактора неплохо подходят и игровые ПК.

13194  просмотров

Также будет интересно

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...

Читать дальше

79233  просмотров
Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...

Читать дальше

68587  просмотров