Начните вводить название своего города или выберите из списка ниже.

Выберите вариант или продолжайте ввод

Горячие статьи

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...

Читать дальше

115750  просмотров
Как правильно нанести термопасту на процессор

Как правильно нанести термопасту на процессор

Правильность нанесения термопасты – притча во языцех не только среди тех, кто первый ра...

Читать дальше

34517  просмотров

Все статьи

Тестирование TensorRT-LLM в работе с большими языковыми моделями

Тестирование TensorRT-LLM в работе с большими языковыми моделями

Рассмотрим преимущества и недостатки оптимизатора TensorRT-LLM, который повышает производительность больших языковых моделей на этапе вывода. Расскажем об ограничениях и нюансах при выборе подходящей рабочей станции или GPU-сервера. Также наглядно продемонстрируем возможности современных видеокарт.

Читать дальше

448  просмотров
Обзор технологии NVIDIA DLSS 4

Обзор технологии NVIDIA DLSS 4

Насколько хороша новая версия нейронного апскейлинга от NVIDIA? В чём DLSS 4 стал действительно лучше, где качество картинки не изменилось (если не стало хуже), и какой режим стоит выставить в настройках игры, чтобы картинка не превратилась в мыло или кашу.

Читать дальше

870  просмотров

Также будет интересно

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

Всё, что нужно знать про корпусные вентиляторы и их расстановку

В этом материале расскажем про корпусные вентиляторы, какие они бывают, зачем нужны, им...

Читать дальше

205440  просмотров
Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на...

Читать дальше

115750  просмотров
Смогут ли нейросети «оживить» диалоги в играх

Смогут ли нейросети «оживить» диалоги в играх

Некоторые эксперты считают, что искусственный интеллект позволит создать по-настоящему живых персонажей. Они будут реалистично реагировать на любые действия и даже голосовые запросы игроков. Но так ли хороша эта затея? Будет ли она работать на практике? И вообще, реально ли запихнуть нейронную сеть внутрь игры?

Читать дальше

134  просмотров
Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

Возможности NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti в рабочих задачах

В этом материале разберёмся, что предлагают видеокарты GeForce RTX 5090, RTX 5080 и RTX 5070 Ti создателям контента. В частности, специалистам, которые работают в Adobe Premiere Pro, After Effects, DaVinci Resolve, V-Ray, Blender и разработчикам на Unreal Engine.

Читать дальше

116  просмотров
Что ждёт игровую графику в следующем поколении?

Что ждёт игровую графику в следующем поколении?

Разберём основные технологии, которые используют в игровой графике сегодня. А затем попробуем конструктивно посмотреть в сторону будущего визуальной составляющей видеоигр.

Читать дальше

320  просмотров
Программы для архитектурного проектирования и визуализации

Программы для архитектурного проектирования и визуализации

Рассмотрим наиболее востребованные 3D-программы для архитекторов и визуализаторов. Разберём, когда и зачем их использовать и как они помогают архитекторам и заказчикам.

Читать дальше

181  просмотров
Стилизация в играх: как художники создают уникальный стиль

Стилизация в играх: как художники создают уникальный стиль

Многие успешные игры запоминаются не только сюжетом и геймплеем, но и визуальным стилем. Это первое, что видит игрок. И именно от визуальной составляющей часто зависит, привлечёт ли игра его внимание. Учитывая высокую конкуренцию на рынке, уникальная стилистика становится одним из ключевых факторов успеха. Разберёмся, как это работает.

Читать дальше

115  просмотров
CES 2025: техническая экзотика выставки

CES 2025: техническая экзотика выставки

В этом году на выставку потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) производители провезли свыше 4500 экспонатов. Преимущественно это тривиальные вещи, вроде новых моделей телевизоров, ноутбуков и материнских плат. Но были и интересные, выделяющиеся образцы.

Читать дальше

225  просмотров
Оптимизация в 3D-графике: максимум качества, минимум ресурсов

Оптимизация в 3D-графике: максимум качества, минимум ресурсов

Простым языком про оптимизацию 3D-графики. Как художники и разработчики видеоигр добиваются лучшего качества изображения при минимальных затратах системных ресурсов. Разберём ключевые принципы оптимизации и технологии, которые лежат в их основе.

Читать дальше

121  просмотров
Тонкости UV-маппинга: как правильно «обернуть» модель текстурой

Тонкости UV-маппинга: как правильно «обернуть» модель текстурой

Простым языком рассказываем, что такое UV-маппинг и UV-развёртка. Как работают эти процессы и какие инструменты помогают художникам при работе с текстурированием в 3D-графике.

Читать дальше

152  просмотров
CES 2025: главное из презентаций Intel, AMD и NVIDIA

CES 2025: главное из презентаций Intel, AMD и NVIDIA

По ходу выставки авторы DigitalRazor освещали примечательные образцы на нашем Telegram-канале. О технической экзотике будет отдельный материал, ну а пока предлагаем ознакомиться с итогами презентаций королей компьютерного мира — Intel, AMD и NVIDIA. Именно в этом порядке их и рассмотрим.

Читать дальше

845  просмотров
Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Как создаются игровые уровни: от концепта до готового окружения

Одна из важнейших составляющих процесса создания игрового мира — левел-дизайн. Он включает сотни нюансов: от проработки логики и геймплея до спецэффектов. Поговорим о том, как разработчики создают уровни видеоигр.

Читать дальше

119  просмотров
Выбор видеокарты для локального запуска LLM: игровая или профессиональная?

Выбор видеокарты для локального запуска LLM: игровая или профессиональная?

В этом материале предлагаем ознакомиться с результатами тестирования специализированных видеокарт NVIDIA RTX (ранее известных как Quadro) и обычных GeForce RTX потребительского класса в ИИ-вычислениях. В частности, во встроенном бенчмарке инструментария llama.cpp.

Читать дальше

354  просмотров
Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигр

Основные этапы создания 3D-моделей для видеоигр

Пайплайн создания 3D-модели для видеоигры включает в себя несколько этапов, каждый из которых играет важную роль в достижении качественного результата. Кратко рассмотрим каждый этап, начиная с выбора референсов и заканчивая финальным рендером, а также инструменты, которые используют 3D-художники.

Читать дальше

193  просмотров
Инструменты для быстрого создания 3D-персонажей

Инструменты для быстрого создания 3D-персонажей

Благодаря развитию технологий, создание реалистичных виртуальных персонажей доступно не только профессиональным художникам, но и новичкам в сфере CG. В этом материале расскажем о программах для быстрого и простого создания 3D-персонажей.

Читать дальше

502  просмотров
Выбор оборудования для локального запуска LLM

Выбор оборудования для локального запуска LLM

Этот материал — руководство для тех, кто хочет запустить на локальном сервере собственную LLM. Здесь нет анализа работы языковых моделей, но подсвечены важные моменты, которые нужно учитывать на первых этапах работы с ними.

Читать дальше

3267  просмотров
AMD Ryzen 9000: насколько эффективны новые процессоры в рабочих задачах

AMD Ryzen 9000: насколько эффективны новые процессоры в рабочих задачах

Исследовали производительность новых процессоров AMD Ryzen 9000 в рабочих приложениях для 3D-графики, рендеринга, дизайна, монтажа и разработки видеоигр. Сравнили их с процессорами Intel и серией Ryzen 7000. Выявили лучшие на сегодняшний день модели для специалистов в разных ценовых сегментах.

Читать дальше

4657  просмотров
Топ-5 инструментов для твердотельного моделирования

Топ-5 инструментов для твердотельного моделирования

Речь пойдёт о программах для твердотельного моделирования, которыми пользуются в своей работе инженеры-конструкторы. Разберёмся, где их применяют, и поможем выбрать подходящий инструмент для рабочих задач.

Читать дальше

294  просмотров
Симуляция физики в 3D-графике: инструменты и методы

Симуляция физики в 3D-графике: инструменты и методы

В этом материале рассмотрим, как физическая симуляция используется в 3D-графике, а также какими инструментами и технологиями пользуются специалисты для создания реалистичных эффектов.

Читать дальше

247  просмотров
Создание процедурных моделей: генерация сложных объектов с помощью алгоритмов

Создание процедурных моделей: генерация сложных объектов с помощью алгоритмов

Процедурное моделирование — метод генерации 3D-объектов и сцен с использованием алгоритмов, которые создают сложные структуры на основе правил и параметров. Такой подход значительно ускоряет создание сложных моделей. Он играет ключевую роль в разработке игр с открытыми мирами. Далее расскажем об этом детальнее.

Читать дальше

396  просмотров